АЛЕКСАНДР БАЧИЛО
[бачило] [биография]
[библиография]
Александр Геннадьевич Бачило родился в 1959 году. Окончил школу
в новосибирском Академгородке, затем Новосибирский Электротехнический
институт, работал программистом в Институте Ядерной Физики СОАН.
Там-то, сидя ночами "под теплым боком" ускорителя, стал
писать фантастические рассказы.
"В детстве легко верится во всякие чудеса. К юным годам
появляется нетерпение: почему со мной до сих пор не произошло
ничего сверхъестественного? Смириться с обыденностью жизни в этом
возрасте невозможно. Помню, чуть не плакал: ну хоть бы что-нибудь
произошло, инопланетяне бы прилетели, динозавры бы вылезли из
какой-нибудь дыры, пусть бы даже комета столкнулась с этой скучной
планетой, лишь бы я увидел это своими глазами! Больше всего хотелось
открыть в себе какую-нибудь необычную способность: телекинез,
левитацию, телепатию, материализацию, хоть черта лысого, лишь
бы не как у других! В таком состоянии некоторые начинают придумывать
себе экстрасенсорные способности и потом до старости живут с репутацией
мага и чародея, да и сами в это верят. Другие остаются честными
перед собой, понимают, что никаких сверхъестественных способностей
не бывает, инопланетяне не прилетят, динозавры вымерли, остается
только воображать, что было бы, если бы вдруг… Вот тут-то малолетний
мечтатель и превращается в начинающего фантаста. Конечно, если
к этому времени он проглотил уйму книг, и выработал у себя какой
никакой литературный стиль. Есть у меня тетрадка, исписанная вначале
крупным ученическим, а затем все более убористым почерком. В ней
самые первые творения, их немного, почти все незакончены, написаны
с перерывами в несколько лет. Перечитывать это сейчас забавно,
стыдно и трогательно. Только в 1983 году я впервые запечатал листочки
с рассказом в конверт и послал в газету "Молодость Сибири".
Так началась моя литературная "карьера"".
А. Бачило принадлежит к тому поколению фантастов, которое начинало
свой путь в литературу с малеевских семинаров восьмидесятых годов.
Его рассказы и повести публиковались в сборниках "Румбы фантастики",
в литературных журналах России, Белоруссии, Польши и др.
"Моим первым сборником был "Снежный Август", составленный
К. Миловым (псевдоним Нины Коптюг). Я тогда попал под одну обложку
с Борисом Штерном и Аланом Кубатиевым, о чем могу теперь вспоминать
с гордостью. Другим путем к публикации оказалась научно-популярная
фантастика. Вдвоем с Игорем Ткаченко мы написали книжку "Программирование
для мушкетеров", которая, по нынешним меркам, вполне может
быть отнесена к жанру "Фэнтези", несмотря на легкий
программистский налет. Книжка имела успех, и мы с разгона тут
же написали и вторую фэнтези - "Пленники черного Метеорита",
уже без всякого программирования. Собственных моих книг было три
(маловато, но, по крайней мере, в графомании, т.е. маниакальной
"писучести", никто не обвинит): "Ждите событий",
"Проклятие диавардов", "Незаменимый вор".
Каждая дорога по-своему, ни одна до конца не устраивает. "Вор",
пожалуй, наиболее совершенен в литературном отношении".
Член Союза Писателей с 1990г.
Сейчас Александр живет в Москве, работает сценаристом кино и телевидения.
Наиболее известны его работы в программах "О.С.П.-студия",
"Несчастный случай", в мюзикле "Иствикские ведьмы".
"В девяностых годах телевизионных каналов стало много, они
получили независимость и стали конкурировать друг с другом. Понадобились
свежие творческие кадры, и ближе всего под рукой оказались КВН-щики.
Лесин, Якубович, Парфенов, Марфин, Пельш, Кортнев, Бочаров, Лазарева
и еще сотни бывших авторов и актеров КВН. Они вдруг оказались
востребованными, и в скором времени уже во всю заправляли и "звездели"
на ТВ. Я тоже попал в этот призыв, хотя и несколько позже перечисленных
людей (не моя вина, судьба играет человеком). Даже самым ярким
звездам нужны авторы (и Шендеровичу пишут, не все сам). О.С.П.-студия
довольно долго соблазняла меня московскими гонорарами и перспективами
и, наконец, соблазнила. Так началась моя столичная карьера...
В начале существования "О.С.П.-студии" основным автором
был Вася Антонов - мощный мозг команды КВН "Магма".
Помогал ему новосибирец Саша Толоконников. Затем подтянулись Леня
Каганов и я... Передачу "Несчастный случай" я считаю
своим собственным детищем. Я холил и лелеял это чадо два года,
как мог, до полного истощения. Это не значит, что я один писал
все шутки, у меня были авторы-корреспонденты: Сергей Бирюков,
Владимир Сергеев, Максим Донченко, Дмитрий Ефимович и другие.
И все же волочь на себе основное бремя написания сценария приходилось
самому. Зато я имел полную свободу и мог делать с передачей все,
что угодно (правда, в рамках скудного бюджета, отсутствия реквизита
и костюмов)".
|