|
|
клуб - свет харизмы - хп алимов - hp бурносов - заседания - фоты - чаво - харписня - форум |
|
выпуск восемнадцатый
|
|
"мини-грелка"
|
|
Русскоязычные текстовики и их подрастающая и потому неуемная поросль который год уже взапуски играют в так называемую "Рваную релку" - соревнуются, кто круче всех за сорок восемь часов порвет в мелкие клочки ту самую грелку, причем на заданную тему и не менее чем на пять тысяч клочков, то есть байт, включая сюда и пробелы, на постановку которых копирайт, как широко известно, прочно держит доктор врач писатель Плеханов. Грелку рвут анонимно, а потом всем коллективом читают горы поступивших шедевров и, исходя из собственных представлений о прекрасном, языке, стиле и содержании, оценивают эти шедевры по десятибальной системе, в результате чего и определяется некий победитель. Ему достаются лавры в виде все той же весьма пострадавшей грелки - исключительно виртуальной, - а все прочие участники пира духа и торжества клавы над литературой начинают усиленно друг друга поздравлять и изысканно благодарить. К чему мы, собственно? А к тому, что днями состоялась так называемая "Мини-грелка", в которой принимали участие только те, кого позвали, а не каждый, у кого руки с клавиатурой срослись, - конкурс почти камерный, ну да, на двадцать или около того камер. Клавы терзали две команды: одна называлась "профи" и под этим звучным словом имелись в виду (по всей вероятности) профессиональные текстовики, которые зарабатывают клавой на кусок теплого еще французского батона с двухсантиметровым слоем красной икры; а другая звалась "шпана" и в нее, по логике вещей, должны были войти те, кто еще не сподобился выйти на русскоязычные хлеба, а пока трудится в поте лица в каком-нибудь техническом учреждении, но долгими зимними вечерами непременно сочиняет что-нибудь или про драконов с мозгами, или про биороботов с атомарными мечами наперевес. Кто в какую команду вошел - дело десятое, нам важно, что в этом празднике жизни приняли участие некоторые члены Клуба русских харизматических писателей, и мы попросили нашего весьма специального корреспондента Грюндига Ивановича Пописсия посредством его любимых проводов выяснить, как же эти достойные люди дошли до жизни такой. Грюндиг Иванович охватил указанных лиц проникающими в сознание вопросами, и вот что они ответили: |
|
Только что закончилась так называемая "мини-грелка", в которой, оказывается, и вы поучаствовали. Зачем вы там участвовали? "Мини-грелка" отличается от "грелки" обычной индивидуальным приглашением каждого участника. Массовый призыв: "Сарынь на грелку все, кто хочет!" действует возбуждающе, в основном, на молодежь. Писатель, который давно доказал себе все, что мог, боится затеряться в суматохе, да и читать на скорость сотни полторы конкурсных рассказов - удовольствие сомнительное. На "Мини-грелке" все иначе. Друзья обращаются к тебе лично: способен ли ты, старый перешник, доказать, что являешься таким крутым писателем, каким себя возомнил? (Друзья, они же добрые!) Ну и теперь я вас спрашиваю: может ли нормальный мужик отказаться от такого явного вызова? Особенно, если у него есть время. Три дня времени я сумел выкроить из текущих дел. Какие рассказы вы хотели бы выделить особо - и почему? Обоснуйте. ДНЕВНИК УЛЬВУРГЫНА. В советские времена издавались чукотские сказки о великом Ленни, который пришел из Москвы и подарил людям Солнце. На полном серьезе. Конечно, "Дневник" - это не очень-то фантастика. Скорее, альтернативка. Но фабула меня не слишком и волновала, просто было как-то уютно читать чукотскую историю. Хоть и трагическую. Наверное, стиль не такой уж и точный, но я-то этого не знаю, поэтому сижу, наслаждаюсь вкусными детальками. Есть и такая разновидность удовольствия от чтения. СЕМЕЙНАЯ ПРОБЛЕМА. В общем, все повернуто достаточно изящно. И даже словесные обороты очень меткие: "папа взял себя в листья". Неплохо, неплохо. Жестоко, конечно, но не автора же в этом обвинять. Он-то как раз больше всех ужасается жестокости нашей жизни. Иначе написал бы о покорении Марса. О себе задумаемся. Кто ее, жизнь, такой сделал? В общем, если бы создавался сборник грелошных рассказов, я бы туда этот рассказ порекомендовал. КОНСЕРВЫ. Так что здесь в фантастическом антураже представлена вполне человеческая ситуация. Я бы даже подсократил ненужные разъяснения в середине - какое там племя с кем воевало и почему Земля была тюрьмой - слишком долго это и нарочито по-фантастическому. А вот ненависть героев к людям, даже к собственным семьям, показана очень достоверно и выпукло. И на этой-то ненависти их, несчастных и подловили. Хороший рассказ. И даже жизнеутверждающий. Не думай, что все говно, а ты - Д'Артаньян. К сожалению, обо всех рассказах не расскажешь в одном рассказе. Понравились и "Донырнуть до звезд", и "Одного роду-племени", и "Не Золотой город" - каждый своим. Поразило гениальное предвидение Николая Носова о судьбе профессора Звездочкиной в рассказе "Эволюция". "Единственный прокол - он перепутал пол ребенка", - как говаривал старина Мюллер. Позабавило, как Алимов прикинулся Бенедиктовым и прошелся по кротам мотокультиватором... Где, как и сколько вы писали "грелочный" рассказ? Дома, за компьютером, в метро с блокнотом. День думал, два писал. Еле-еле успел к 24:00 последнего дня. Кто мне скажет о стилистических шероховатостях - задушу. Это же еще не книжка! Как вы оцениваете собственный рассказ? Редчайший случай в моей практике - рассказ мне нравится. Может, оттого, что еще не перечитывал на свежую голову. Боюсь взяться. Но когда писал, ясно представлял, из чего он будет состоять и чем кончится. Как-то удачно все придумалось и легло на свои места. Все произошло вовремя и по плану. Даже не сам рассказ мне нравится. Нравится, как я над ним работал. Почаще бы такие приступы охоты к труду! И спасибо за них "Грелке". Громадное спасибо! И вам. Рассказ А. Бачило "Дом на холме", победитель этой "мини-грелки" >>> |
|
Только что закончилась так называемая "мини-грелка", в которой, оказывается, и вы поучаствовали. Зачем вы там участвовали? Я там участвовал, потому что я там всегда участвую. Я ленив, а любой написанный рассказ можно потом с апломбом издать пущай даже как юношескую пробу пера (а коли хороший рассказ - так и Еще Одно Произведение Мастера). За рассказ, коли вы не в курсе, дают по 50-100 бакинских зеленых рублей, что для голодного писателя очень даже воспомоществование. К тому же я таким образом, сиречь участием в "мини-грелке", поддерживаю русскую словесность. Вийон в свое время писал "От жажды умираю над ручьем" на каком-то конкурсе и не гнушался. А я что? И я. И еще я участвую в "грелке", потому что ее организует хороший человек Вадим Нестеров. А участвовать в любом мероприятии, организованном хорошим человеком, легко и приятно, пущай это даже не только конкурс рассказов, но и массовые казни, к примеру. Какие рассказы вы хотели бы выделить особо - и почему? Обоснуйте. Особо я хотел бы выделить "Дом на холме", который написало А.Бачило, потому что рассказ меня в самом деле зацепил, что, кстати, рассказы делают со мной нечасто... А уж когда я узнал, что рассказ написан добрым весельчаком Бачило, я вовсе удивился. Я не большой мастер критики - чтобы объяснить, чем мне понравился рассказ, меня небось нужно долго поить напитками. Вот изосрать какое-либо произведение - это мы быстренько, оно само на язык прыгает... Еще не удержусь не похвалить рассказ "Чистые и нечистые". Весьма любопытно было мне прочесть этот рассказ, хотя я и не все в нем понял. Наверное, понравился он мне потому, что сильно похож на некоторые мои вещицы... Где, как и сколько вы писали "грелочный" рассказ? Где: писал я рассказ на работе. Как: посредством двух рук, клавиатуры и компутера с процессором Пентиум-4. Интелл инсайд. Сразу скажу, что книги про боевые искусства чукчей у меня не было (кто-то мне не подарил такой!) и словаря русско-чукотского не было. Зато был интернет, в котором есть все. Сколько: примерно час-полтора. Я все рассказы "грелочные" так пишу - за исключением самого первого, "Мессии", который творил аж пару дней. Кстати, вот мне повод задуматься: с тех пор я не побеждал! Буду-ка я писать долго. Посмотрим, что получится. Как вы оцениваете собственный рассказ? Без лишней скромности - очень хорошо. Мне приятно, что кое-кто из прочитавших за стилизацией и лингвоэтнографическим стебом обнаружил некоторую идею, не говоря уже о политсатире, которая там плавает поверху. Да, а к Абрамовичу я отношусь с большим уважением и вывел его достаточно отрицательным героем только потому, что больно забавный он в виде чукотского губернатора. Грех было не поглумиться. Он небось не обидится. Громадное спасибо! |
|
Только что закончилась так называемая "мини-грелка", в которой, оказывается, и вы поучаствовали. Зачем вы там участвовали? Я хотел победить, и тем возвысить себя и принизить других. Я в общем только этого в жизни и хочу. Какие рассказы вы хотели бы выделить особо - и почему? Обоснуйте. "Консервы", потому что это мой рассказ. Он гениальный, хотя и не получился. И еще "Дом на холме", потому что он победил и получился одновременно, это удивительное совпадение. Еще я хотел бы выделить "Семейную проблему", это ужасно безобразный рассказ, я теперь хочу наркотиков все время. У меня уже и лопатка для обкапывания есть. А знакомых в колумбарии - нет... Где, как и сколько вы писали "грелочный" рассказ? Я писал его в "Ворде", часа наверное четыре, с перекурами, и довольно ожесточенно. Дело в том, что эта тема меня заколебала, и уже надо было от нее избавиться. Это было в пятницу, а в понедельник я его пытался редактировать. Хрен там, только в тоску впал. И до сих пор еще немного тоскую, у меня лопатка есть, а знакомых в колумбарии - нет... Как вы оцениваете собственный рассказ? Гениально, как и все мое творчество. К сожалению, моя гениальность такого рода, что к ней должен еще прилагаться гениальный читатель, причем гениально-совместимый. Но таких встретишь редко, мир полон злых людей, и порой я озадаченно чесал лопаткой меж лопатками: для кого я это написал?.. К счастью, Саша Бачило не дал мне окончательно впасть в тоску. Жаль, что такие люди никогда не работают в колумбариях... Громадное спасибо! Вы, наверное, всем так говорите?.. |
|
Только что закончилась так называемая "мини-грелка", в которой, оказывается, и вы поучаствовали. Зачем вы там участвовали? Исключительно из чувства солидарности. Мне Джабба Бурносов написал: мол, Лукьяненко просит меня, чтобы я попросил тебя, чтобы ты в "мини-грелке" поучаствовал. Давай, типа, напару развлечемся как следует. Джаббе я не мог отказать. Он мужик фартовый, пиво любит. Хотя почему Лукьяненко постеснялся попросить меня лично, до сих пор не понимаю. Не такой я страшный. Так вот оно все и сложилось. Незабываемый экспириенс. Какие рассказы вы хотели бы выделить особо - и почему? Обоснуйте. Вы знаете, помимо Джаббиной просьбы немаловажную роль сыграло и то обстоятельство, что читать придется всего-то (это я в сравнении с обычными "грелками") двадцать или около того текстов. Предполагалось, что это - ну прям-таки сливки с того, что бывает на этих конкурсах. Что участвуют лучшие из лучших... И вот я все это прочитал. Над некоторыми текстами просто слезами плакал, такой там сильный русский язычок. Словом, отдельные "грелочные сливки" произвели на меня неважное впечатление. И если бы правила были иными, первые три места из шести я бы оставил пустыми, никакой текст на них бы не поставил. Ведь создать что-то стоящее за короткий срок - дело крайней удачи, хороший рассказ - вещица штучная, а писать фигню всякую да еще на время - кому это надо, собственно? Джабба меня вот порадовал своим "Дневником" - милая безделушка, вполне стильная, про чукчей и от лица чукчи же. Я, кстати, и не угадал, что это Джабба, - совсем Бурносов застилизовался в этом рассказе, ага. :-) А О'Дивова определил после первых четырех абзацев, но через некоторое время засомневался: наткнулся пару раз на отход автора от своего главного творческого метода "стоящие подряд два слова на одну букву - никогда!"... Ну как, обосновал? :-) Где, как и сколько вы писали "грелочный" рассказ? Около трех часов в условиях, приближенных к боевым. Практически на мешке с так называемым литым бетоном. И пыль садилась на ноутбук все время, между прочим. Как вы оцениваете собственный рассказ? Посредственно. То есть с моей точки зрения, права на самостоятельное существование он практически не имеет. Разве что в ряду других подобных, из той же серии. У меня, кстати, есть уже один, про кротов, "Дети подземелья: два" называется. Так этот рассказ - на "мини-грелке" в конспиративных целях он был озаглавлен как "К звездам" - на самом деле называется "Дети подземелья: три". Тут, кстати, говорили, что я, де, Бенедиктова как-то подколол или даже спародировал - так вот: совершенно нет. Ну абсолютно. Мы движемся единым кротовьим фронтом, причем начали это самое движение в сторону кротов совершенно еще друг друга не зная. Фронт заботы о кротах един и непоколебим! Иншалла. Громадное спасибо! Да Будды ради. Рассказ хп Алимова "Дети подземелья: три" (бывш. "К звездам") >>> |
|
|
|
© Коллектив авторов, 2003
© Клуб русских харизматических писателей, 2003 Любые материалы с настоящих страниц могут быть воспроизведены в любой форме и в любом другом издании только с разрешения правообладателей. |