м Мы как обычно рады вас приветствовать и удивительно счастливы представить вашему вниманию самый нерегулярный изо всех периодических органов Клуба русских харизматических писателей! :-) Что это такое: это такие странички, на которых мы будем выкладывать всякие крупные, мелкие, а также и вовсе незначительные новости или не-новости, а совсем даже тексты, которые так или иначе привлекли внимание харписов (или которые харписы зачем-то породили) или тех, кто надежно и плотно к ним примкнул, и вы тоже можете принять участие во всем этом безобразии, если вам того захочется, для чего следует выслать нам ваш бесценный материал. :-) Warning! Для тех, кто не понял: посылать материалы следует сюда.
 
 
выпуск девятый
 
харпис джабба ю. бурносов: интервью - публикации на сайте: ксим космодеев - зигмунд резкий: избранные речи о русскоязычной фантастике. речь 13 - зигмунд резкий: избранные речи о русскоязычной фантастике. речь 14 - вехи: план поликарпыча
 
харпис джабба ю. бурносов: интервью
 

Наш чрезвычайно специальный корреспондент Грюндиг Иванович Пописсий умудрился настолько втереться в доверие к харизматическому писателю Джаббе Ю. Бурносову, что последний милостиво ответил на несколько вопросов Пописсия. Вот что Грюндиг Иванович передает из Брянска по проводам:

Доброе утро, Джабба Ю. Бурносов! Спасибо, что согласился вот так запросто пообщаться и ответить на пару-тройку вопросов. Но прежде позволь поздравить тебя с выходом первой части твоей мега-трилогии "Числа и знаки". Испытал ли ты крайнее удовлетворение, подержав в руках книжку? Какие эмоции тебя вообще охватили?

Спасибы за проздравления. Во первых строках письма сообщаю, что книжка мне понравилась внешне (хотя уважаемый Аким чего-то там говорил про недостатки полиграфии, трудно рассуждать, "как бы оно было", когда держишь в руках столь симпатичную вещь), а привезли мне ее специально из Москвы, с "Олимпийского", где над стопкою ее висел призывный листик с надписью "Русский Перес-Реверте". Эмоции меня охватили самые светлые, я перечитал любимые страницы, пересмотрел иллюстрации и в очередной раз задумался, что же мне писать по окончании трилогии.

Нравится ли тебе оформление книги?

Именно что нравится. Чудесное оформление, а тут я еще увидел обложку второй книги и совсем умилился. Я бы такое купил только из-за внешнего вида (пиар! Гнусный пиар!). Мало кого так издают, и сие переполняет меня вполне уместной радостью.

А что скажешь по поводу предисловий к своим книгам? Нужны ли они были?

Предисловия я ничтоже сумняшеся отсылал в свое время разным людям - почитать. Мнения были довольно разнообразные, но никто не усомнился в необходимости таких предисловий. Лично мне предисловия (я видел два) нравятся.

Что касаемо раскрытого в предисловиях содержания книг, то это не столь великий криминал, как кое-кто утверждает. Есть целый ряд произведений, в которых с самого начала известно, что "убийца - дворник", и это ничего не портит. Детективная составляющая в "Числах и знаках" - вовсе не главная, уверяю. Там много составляющих, все они параллельные и одинаково важные. Вот :

А что дальше? Сначала "Два квадрата", потом "Три розы", как мы знаем из "Света харизмы", а третья книжка - как она будет называться? И когда читателю ее ждать?

Третья будет называться "Четыре всадника" (пожалуйста, никаких аналогий с Апокалипсисом), а появится она, полагаю, к концу года. Таким образом, в 2003 году - как я надеюсь - выйдет вся трилогия полностью, и я приложу к этому соответствующие усилия. Про что третья книжка - рассказывать пока не буду.

Закончится ли в третьей книжке сюжетная линия трилогии или ты оставляешь возможность для продолжения?

Я бы не хотел оставлять слишком явных возможностей для продолжения, однако пока еще не совсем ясно, как там все сложится. Я постараюсь развязать все узелки - с этим, кстати, и связан тот большой период времени, что занимает у меня третья книга - но не уверен, что все прямо уж так на тарелочке с каемочкой выложу перед читателем. Что-то прочитавшему трилогию придется домысливать самому, и я с радостью вижу, как некоторые товарищи, одолевшие первую книгу, довольно правильно предугадывают развитие событий во второй - так что пытливый ум всегда способен разобраться, что там оно и как, без подробных объяснений в духе мисс Марпл.

Язык и реалии твоей трилогии - как и откуда они взялись? Все высосал из пальца или торчал в библиотеках, листал труды и тому подобное?

Если ты о "хире" и прочих делах, то я попросту приблизил язык к неким скандинавским аналогам, не особенно погружаясь в суть этого вопроса. Хотя я и филолог по образованию, до того, чтобы создавать собственные языки, еще не дорос. Или лень мне. Или ни к чему это совсем.

Реалии во многом свойственны обычной средневековой Европе и натасканы по памяти отовсюду - от "Уленшпигеля" до различных исторических и теологических трудов. "Числа и знаки" слегка подкосили наш семейный бюджет, потому что пришлось покупать много специальной литературы, а она, как правило, стоит недешево. Вот, кстати, повод написать еще что-нибудь на эту тему - но непеременно в далеком будущем. Я уже решил, что следующая моя книга - вне трилогии - будет из времени нынешнего.

Вообще ты как считаешь - ты фантастику пишешь или нет? Вот твои "Числа и знаки" - это фантастика?

В какой-то степени, разумеется, фантастика - хотя бы потому, что там практически полностью вымышленный мир, тролли и т. п. Но это в значительно меньшей степени фантастика, нежели то, что я писал в бытность ? Виктора Бурцева. Не исключаю, что я напишу когда-нибудь совсем не фантастическую книгу - а может быть, я сейчас соврал и никогда этого не сделаю. По крайней мере, я уже привык считать себя представителем цеха российских фантастов, и расставаться с этой довольно благостной компанией не очень-то стремлюсь. К тому же я не поддерживаю распространенное мнение, что фантастика суть литература некоего второго сорта. Литература второго сорта - это как раз подавляющая часть современной русской литературы, которой дают букеров, антибукеров и прочие национальные бестселлеры.

Очень хочется пойти дальше. Вот ты допишешь трилогию, а что будет потом? Есть ли уже какие-то планы?

Планов четыре. То есть четыре варианта книг, над которыми я буду работать по окончании "Чисел". Все они принципиально разные, в порядке нагнетания истерии могу сказать, что одна - про вампиров, вторая - про киллера, третья - про передачу "Последний герой"", а четвертая - мистическая штучка в духе Алексея Константиновича Толстого. Все - на исконно русском материале. Но это не значит, что я обязательно буду писать что-то из указанного. Может, вовсе другую книжку напишу. Повесть вот давно собирался создать в соавторстве с одним хорошим человеком, не чуждым медицины. Возможно, как раз пришло это время.

А вот Интернет - он тебе помогает, мешает, раздражает, пофигу? И почему?

Он мне помогает, потому что кладезь информации и средство общения. Он мне мешает, потому что иной раз сидишь и несешь чепуху в чате, когда надо писать или работать. Вот пофигу он точно мне не бывает. Без Интернета было бы скучно. Правда, дома у меня выхода в сеть нету; не исключено, что будь он, я бы относился к Интернету более прохладно.

Прошел уже почти год с момента образования Клуба русских харизматических писателей. Твои нынешние впечатления от Клуба. Он тебе что-то дает?

Клуб ценен для меня тем, что он собрал интересных людей, чье мнение я считаю важным. В этом его отличие от многих других сетевых ресурсов. Приятно, что у нас нет своих идиотов, как на русфрушном нуле, к примеру, нет склок и обсуждений всяких нелепых тем. Точнее, нелепых тем достаточно, но не такие они нелепые, как кажется с первого взгляда.

Я не буду говорить о чисто практических выгодах существования Клуба, ибо скажут: вот прагматичная свинья! Но мой рабочий день обычно начинается с захода на страничку клуба и прочтения всего, что там понаписали уважаемые мною сограждане.

А вот недавно, буквально днями, из Клуба ушел Олег Дивов. Что ты по этому поводу думаешь?

Если Олег так решил, значит, оно ему зачем-то надо. Благая то цель или нет, будет видно. Но не держать же его силой? В конце концов, Клуб задумывался как структура добровольная, не обремененная какими-то строгими рамками и правилами, однако Олег, как я понял, эти рамки и правила откуда-то в ней с радостью нашел. И даже забыл про свой лозунг "Нести хуйню в массы"… хотя не исключено, что демарш Олега и есть акт несения в массы этой самой хуйни?

Нет, если серьезно, я до конца не понимаю, зачем ему все это; однако посмотрите, как расценивает ситуацию сетевая, хе-хе, общественность. Как малопонятный шаг хорошего писателя. Вот и я буду так расценивать.

А у тебя самого как с харизмой? Не истощилась? Не набухла?

Не истощилась, но набухла, она у меня даже гипертрофированная в связи с выходом "Квадратов". Но так, наверное, и положено харизматическому писателю, чтобы харизму было видно отовсюду. Вот хороший повод назвать меня зазнавшимся этим самым.

И вообще, как там у вас - в Брянске?

У нас то дощь, то солнце, культурной жизни никакой, книжку мою в магазины пока не привезли... Читал дневники Чуковского, теперь читаю "Ученика пекаря" - неплохое фэнтези оказалось. В кино идет "Терминатор-3", но я видел его по пути на юг - отстой. Брянское "Динамо" пока на втором месте в зоне "Центр", а новый стадион, что построили, выше прежнего почти в три раза, а я сижу на самом верху - красиво, блин! А, еще памятник Тютчеву очень солидный поставили в центре. Вот.

Приедешь ли ты на "Странник" в конце сентября? Будет ли у широких читательских масс возможность с тобой поручкаться?

Постараюсь приехать обязательно, ибо "Звездный мост", кажется, пропускаю по ряду событий. А когда он конкретно, "Странник"-то? Чего там будет? Чего дают? Есть ли халява какая?

Что ты думаешь о звездном тестикулите? Не замечаешь в себе симптомов?

Чтобы начать их замечать, надобны всевозможные прославления и награды. У меня таковых не столь много, так что мне пока не грозит. И вообще, я человек скромный, чуждый всякой гордыни, как это сразу по мне заметно.

Тебя часто достают журналисты? И как ты к ним вообще относишься?

Достают нечасто, но я к ним отношусь хорошо. Никогда не скажу, что ненавижу журналистов, хотя это модный и популярный ответ - достали, мол, работать мешают, спрашивают, что попало, да еще норовят сфотографировать исподтишка с голой жопой. А я вот честно говорю: люблю видеть себя, скромного и чуждого всякой гордыни (см. предыдущий вопрос), в газетах. Еще лучше - с фотографией. Еще лучше - когда меня спрашивают о судьбах мира и русской словесности. Еще я хочу в телевизор, но покамест не звали. Ничего, еще позовут.

Где лежат истоки твоего вдохновения?

А черт их знает. Вопросы ты однако задаешь. Вот за это и ненавижу вас, журналистов! (см. опять-таки предыдущий вопрос).

Ты Грошека читал? Если да, то - нравится, не нравится?

Грошека я читал, но лишь первую книгу. Однозначно скажу, что понравилось, притом я один из тех, кто с самого начала поверил в чешскую сущность автора. Вторую книгу, к сожалению, у нас пока не видел, как увижу - куплю непременно. Человек знает, о чем пишет, и пишет красиво, продуманно, отточенно, а это, согласись, редкое явление по нашим временам.

Кто из русскоязычных текстовиков за последний год обратил на себя твое внимание? И чем? Какими, так сказать, текстами? Кому бы ты отдал "Странника" по крупной форме?

К сожалению, я не могу сказать, что ознакомился с широким спектром русскоязычных текстов 2003 года… Но "Странника" в крупной форме я бы, наверное, отдал "Свету в окошке" Логинова - за доброту, за идею, за мастерство и несмотря на все недочеты вроде смазанной концовки. Из вышедшего же отмечу "Сволочей" Горчева (зассали, зассали амфоровцы назвать это "Мудаки", как и полагается!), "По ту сторону рассвета" Брилевой, "Желтую линию" Тырина.

Вот есть такой сайт "Пуговички от Джаббы и СК". Поскольку Джабба - один, то тамошний Джабба не иначе - ты. То есть это отчасти и твой сайт. Чем ты там занимаешься?

Тамошний Джабба - я и есть, однако тамошний Джабба несколько другой. То есть он может позволить себе то, чего я здешний позволить не могу. Когда мы с СК сочиняли этот сайт, то хотели, как лучше. Слава богу, "как всегда" не получилось, сайт живет-развивается, хотя кое-что мне порой активно не нравится. Но у нас свобода слова, демократия и все такое… Печально, что в последнее время я несколько самоустранился от "Пуговичек" и даже видеорецензии свои не пишу. Причин тому полно, СК меня давно уже бросил стыдить и укорять, однако гордое имя "Джабба" висит там, как мемориальная доска. А там посмотрим :

Ты по-прежнему предпочитаешь пить "Миллер"?

Предпочитаю, потому что всякое другое пиво у нас либо супердорогое, либо недоступное. Еще неплох появившийся "Гиннесс", но там в бутылке плавает некоторая пластмассовая попердюлька в виде маленькой торпеды, так вот она меня пугает. Это, как я понимаю, вроде бы пеногаситель, но один хрен страшно, как и все неизведанное.

Нечеловечески большое спасибо за исчерпывающие ответы!

Нечеловечески большое пожалуста!

 
публикации на сайте: ксим космодеев
 

В "Харписне" - второй том избранных виршей от Ксима Космодеева: "Из астрала: тетрадь четвертая (патетики)":

"Идиота не любит никто.
Он блуждает в раскрытом пальто,
Что на голое тело надето.
Идиота чураются дети!
И старушки бегут от него.
Столь печальна судьба идиота.
Может, вдруг, и поймет его кто-то,
И сбежит с ним в Манчжурию-го..."

 
зигмунд резкий: избранные речи о русскоязычной фантастике. речь 13
 

Дамы и господа, дети и их родители, субъекты Федерации, а также зарубежные гости, примкнувшие и сочувствующие!

Буду удивительно краток.

Здесь и там широко и не очень так или иначе много и охотно говорят о спаде в современной русскоязычной фантастике, об исчерпанности тем, каковые, с позволения сказать, разрабатывают авторы, а некоторые доходят даже до того, что утверждают, что, де, эти самые авторы, извините, исписались.

Слушать это больно, обидно и даже омерзительно.

Пора протянуть руку нуждающимся русскоязычным текстовикам и помочь им щедро, от души и не оглядываясь на авторитеты, с каковыми нам всем еще предстоит разобраться и даже где-то по большому и малому, а также гамбургскому счету их, авторитеты, пересмотреть. Пора! Пора открыть глаза на очевидное.

Да, нельзя не признать, что некоторые, из года в год вдохновенно стуча по клавишам, несколько замкнулись в еще вчера казавшихся им широкими рамках своего миросозерцания и килобайтах сюжетов с фабулами. Иногда кажется, что такие текстовики просто не видят того, что лежит у них непосредственно под носом и насилуют собственный спинной мозг, а также и клавиатуру в поисках, цитируя классика, сюжета для новой песни.

Пора сходить в народ! Пора выйти на улицу или хотя бы в коридор собственной квартиры и посмотреть на окружающие предметы и существа непредвзятым, трезвым и пытливым взором. Пора, в конце концов, попробовать не пить месяц или даже два, потому что не в винище счастье. Счастье - в созидатльном процессе, который обступил нас со всех сторон, и отмахиваться от него поздно и бесполезно.

Протрите очи, текстовики! Ведь наблюдая окружающую действительность, можно сделать просто поразительные и - главное! - далеко идущие выводы, а также почерпнуть массу сюжетов, громадное количество которых до сих пор постыдным образом не разработано. Вот, например, коты. С. Лукьяненко совершенно не затронул котов. В. Рыбаков ничего не писал о котах. М. Шелли совершенно проигнорировало котов. А. Лурье никак публично не надругался над котами - и это несмотря на то, что коты представляют собой безусловный феномен, как нельзя лучше подходящий для критики! И то, что перечисленные лица (а равно и многие другие) не соизволили сказать о котах, никак их, лиц, не украшает, а напротив - свидетельствует против них, о чем мы тут скажем безо всяких экивоков, ничего не стыдясь и с присущей нам прямотой. При том, что под котами я обобщенно понимаю особей этого рода обоего пола, то есть заранее прошу избавить меня от упреков в мужском шовинизме, который я якобы насаждаю в среде котов: ничего подобного!

Всем, казалось бы, известно, что коты спят и видят (за исключением изначально домашних, конечно), как бы им улучить момент и немедленно начать жить в чем-то доме, демонстрируя при этом полное, окончательное и безоговорочное презрение их приютившим и притом по глупости кормящим. Но мало кто обращал внимание на взаимоотношения кота с его собственным хвостом. А вы посмотрите, посмотрите внимательно! Несказанно поучительно зрелище: кот, кусающий собственный хвост. Созерцание этого редкого по красоте и степени эмоционального воздействия действа придаст вашим мыслям новый ход и - не исключено - принципиально новый оборот, что, возможно, повлияет на все ваше мировоззрение в целом. Вот где гроздья сюжетов для целого цикла непростых, исполненных подлинной философии романов, горы повестей и моря рассказов, по сто долларов США за каждый! Указанное зрелище открывает перед умом пытливым такую бездну нереализованных доселе возможностей, какую можно сравнить разве с темой говна, то есть, извините, кала в научной фантастике, буде таковая хоть как-то была бы в ней раскрыта, а давно надо бы. Пойду дальше и скажу больше: коты неразрывно связаны с говном, ибо производят таковое на общих основаниях, не подчиняясь зачастую, правда, правилам калоизвержения, принятым в цивилизованном обществе. Говоря проще, бывает так, что коты срут где попало. При этом коты зачастую демонстрируют свою особую зловредность, производя акт дефекации в труднодоступных и плохо проветриваемых местах, что влечет за собой непереносимо мерзкий запах, от которого мучительно трудно избавиться. Все это мне знакомо не понаслышке, но в силу суровых жизненных обстоятельств. И несмотря на все вышесказанное, до сих пор никто не написал, например, ни одной космической оперы про котов! Или коты не достойны летать в космос? Бабочки - достойны, а коты - нет? Феноменально! Да что там космическая опера! Китайский писатель Лао Шэ уже попытался раскрыть некоторые проблемы кошачьего общества, но сделал это поверхностно, преследуя сиюминутные политические цели, хотя забота о вечном нет-нет да и прорывается в его тексте через банальный соцзаказ. Так что же - надо двигаться дальше, надо! За сюжетами даже далеко ходить не придется: цивилизация котов и ее проблемы, взаимоотношение кошачьей цивилизации и кошачьей культуры, кошачий киберпанк, в конце концов! И ведь это мы коснулись только лишь одних котов, да и то - так, вскользь.

реклама

Никуда не годится! Ни-ку-да!

Ясно и другое. Даже с полным падением так называемой "научной фантастики", как о том жарко и даже запальчиво говорили и писали многие ораторы, мы, гордые и правдивые критики, не останемся без куска хлеба насущного, ибо, исчерпав тему критики котов (а я могу вас заверить, что эта тема представляется совершенно неисчерпаемой) и со всей строгостью раздраконив в пух и прах все те тексты и произведения, где коты почему-то не упомянуты, мы с обратим наши взоры на прочий окружающий мир и с легкостью найдем в нем объекты для дальнейшей критики. Ибо, как известно (и давайте не будем даже пытаться спорить), незлобливая критика наша призвана исключительно мир исправить к лучшему, а ведь как он станет прекрасен, когда мы изживем из него всех до единого клопов или, скажем, глистов ленточных. А вот, кстати! Почему это, скажите на милость, никто до сих пор не затронул злободневную тему клопов, на протяжении тысячелетий изводящих человечество своими нудными и болезненными укусами? Почему никто не удосужился вникнуть в проблемы клопиного сообщества и постараться разрушить его изнутри всепожирающим огнем понимания?

Русскоязычные фантасты!

Вперед - а мы вам поможем!

Спасибо за внимание.

Я вне сомнения кончил.

 
зигмунд резкий: избранные речи о русскоязычной фантастике. речь 14
 

Несмотря на бравурные и глубоко фундированные выкрики с места нетерзвых лиц среднего офицерского состава - да-да, это я вам, майор! - буду предельно краток.

Богата талантами земля русскоязычная, до такой степени богата, что часто теряются оные во времени и в пространстве, не дождавшись звездного часа широкой народной известности или же своего Данилы-мастера, умелыми и экономными движениями сколющего кожухи с тех алмазов! Но - слава Создателю и да пребудет с нами Сила! - есть еще Сеть Великая, на просторах которой каждый талант и даже талантище имеет полную возможность откровенно и со всей прямотой поделиться с любознательными массами богатствами своей души и вообще всякими, пришедшими на ум художественными красотами, не получив притом в морду, а напротив - умывшись человеческой благодарностью и (местами) нечеловеческой признательностью, то есть всем тем, чего он, талант, никогда бы не обрел в мире реальном. Восславим же Сеть и помолимся о ее дальнейшем развитии и вхождении буквально в каждый кубический сантиметр этого лучшего из миров!

И многие, очень многие своими титаническими усилиями способствуют приближению этого долгожданного и потому благословенного светлого Завтра. Они все молодцы, что и говорить. Но попадаются в наше достаточное время еще некоторые индивидуумы, крайней легкомысленностью слегка тормозящие всеобщее поступательное движение вперед и вширь. Некоторые из них ограничиваются краткими выступлениями здесь и там, пытаясь в забывчивости о том, зачем призваны на свет, внести сумятицу в умы и тяжесть в сердца. Некоторые - и это хуже, хуже, хуже! - слагают вполне развернутые тексты сомнительного содержания, в которых походя закладывают краеугольные камни в основание оплота черного пессимизма, вязкого как поганое болото.

Что?

важно

Из задних рядов я слышу неотчетливые, одиночные выкрики трагического свойства, исполненные притом эмоций и даже чувств. На кафедру мне без устали мечут записки, среди которых попадаются премерзкие пасквили. Авторы этих записок и возгласов из последних сил, притягивая за уши буквально все, в том числе и Клопа Говоруна, пытаются доказать, что, де, затронутое в прошлом моем выступлении печальное и даже трагическое отсутствие освещения фантастического описания жизни кошачьего социума и его стремления к звездам на самом деле не соответствует действительности и что русскоязычный текстовик Лукьяненко по непроверенным сведениям готовит к передаче сами знаете в какое издательство смелую, новаторскую тетралогию "Кошкин путь" с малолетним котенком Гамом в главной роли. Меня пытаются убедить в том, что русскоязычная фантастика буквально кишит котами, кошками и их потомством (то есть котятами), а подлинный психологизм развития среднекошачьей личности находится в самом фокусе внимательных писательских очей, но говоря уже о клопах, а от ленточных червей и говна, то есть кала, вообще деваться некуда!

Слова, господа, слова! И только!

Все это - жалкие и жалкие попытки подступиться к подступам подступов к проблеме, чего нельзя сделать полноценно, не погрузившись в предмет и не изучив его суть, дабы потом взглянуть на это все совершенно другими глазами, пожечь написанное ранее и излить тоску души и пламень сердца на клавиатуру так, чтобы каждый до самых глубоких и тайных внутренностей прочувствовал сокровенную правду жизни как она есть.

Обратимся к примерам.

"Активная органика", за что ей отдельное большое спасибо, опубликовала некогда рассказ без названия, принадлежащий перу Евгения Иzа и красующийся под многообещающим заголовком "Лучший фантастический дебют 2000". Читатель, потирая руки в предвкушении, тычет своей верной мышью в этот линк, справедливо думая, что обретет там нечто лучшее.

Отнюдь! Читатель! Не тычь в этот линк! Ты обретешь там только "дебют". Читатель, бойся этого текста, ибо назвать этот сгусток килобайт произведением рука никак не поднимается.

В чем же тут дело, спросите вы - и будете в своем праве. А все очень просто. В этом, с позволения сказать, дебюте ставится под сомнение неимоверная по своей важности роль экскрементов (то есть говна) как в нашей жизни, так и в жизни в масштабе вселенском.

Для не читавших скажу кратко, что сюжет состоит в том, что некий (явно недалекий) землянин высаживается на некую планету на предмет вступить в контакт с тамошним разумом, но у него ничего не получается и землянин позорно планету покидает. Не находит разума, так сказать. Между тем, на планете, по замыслу автора, доминирующей формой разумной жизни выступает именно интеллектуальное говно. Говно с мозгами.

Казалось бы - прекрасно! Вот оно! Но...

Иногда создается впечатление, что автору вообще никогда в жизни не приходилось какать или же - что процесс дефекации сопряжен у него с какими-то мучительными, возможно и болезненными воспоминаниями. Чем кроме этого можно объяснить такое пренебрежительное отношение к какашкам? Это пренебрежение находит свое яркое и недвусмысленное отражение буквально во всем - начиная от объема самого текста (ну что это такое, право! Неужели же говно в нашей жизни занимает место, пропорциональное двум с половиной страничкам формата А4? Если это так у автора, то не стоит бросать тень на все человечество: а вдруг инопланетный или - о Создатель! - иновселенный разум случайно прочитает этот текст?! Позор!) и заканчивая поверхностным и даже пренебрежительным отношением к объекту повествования. Автор явно не знаком с предметом описания, он никогда не держал говна в руках - причем, никакого, иначе откуда бы появится таким пассажам: "говно было обычным на вид: желто-коричневое, волокнистое и слипшееся"?! Это описание каких-то экстремальных экскрементов; автор совершенно не владеет темой, и это бы ладно - коли бы он писал о бабочках с тугими грудями или, скажем, о всяких ходящих в дозор оборотнях. Но он ведь пишет о говне! Достаточно обратиться к специалистам или справочникам, дабы получить исчерпывающую информацию, которую не будет никакой необходимости заменять своими собственными невнятными измышлениями. А такие специалисты у нас есть! Полно. И не только у нас, но и за рубежом; это все больше наши бывшие соотечественники, благодаря комфортным условиям капитализма настолько натаскавшие себя на говно, что уже могут извлекать его откуда угодно и - в любых количествах, было бы желание. Короче, есть к кому обратиться.

реклама

Но автор этого чужд. Более того, он, бравируя своим невежеством, делает вселенские обобщения, совершенно не думая об их последствиях: "На Земле и без того своего говна хватает, а тут - на тебе. Космический зловонный сарказм". Как вам это понравится, а?! Что за великоземлянский, с позволения сказать, шовинизм? Или автор полностью уверен в том, что на других планетах, где также вполне может иметь место разумная жизнь, у нее отсутствует вполне понятная физиология, приводящая к появлению вторичных продуктов? Или, быть может, автор уверен в том, что отличные от земной формы жизни оправляются, скажем, исключительно сухо? Сомнительно! Десять раз как сомнительно! И при этом автор пишет: "Вообще, жаль, что так получилось". И правда, жаль! Жаль, что автор, затронув важную, судьбоносную тему установления контакта с говном внеземного происхождения, совершенно этого не заметил и гордо (как ему кажется) прошел мимо. А ведь какие перспективы такая тема могла бы открыть перед начинающим автором!

И вот такие тексты появляются и сеют смуту в умах в то время, когда только население одной Индии в год изливает из себя 900 миллионов литров мочи и извергает 135 миллионов килограммов кала! Когда давно уже назрела острая необходимость ввести в научную фантастику говно как один из главных действующих персонажей, как основу основ человеческой цивилизации, как сюжетоцементирующий элемент, если угодно!

К сказанному остается добавить, что известная своей любовью к жизненной правде "Активная органика" в данном случае, публикуя этот текст, совершила непростительную идеологическую ошибку в отношении всех землян. И коли мы бы не знали, что это не так, то могли бы назвать публикацию даже диверсией. Хочется надеяться, что впредь "Активная органика" будет более пристальна к тому, что представляет на строгий читательский суд (ибо последний не оставит камня на камне, а - скорее всего просто рожки да ножки от слабого, невыдержанного и откровенно подрывного).

А вы говорите - клопы!

Одно меня утешает: я явно не одинок. Вот что сказано в одной записке, которой в меня швырнули на днях. Об одном прошу: не заворачивайте больше в записки камни. Вот эти слова: "Зигмунд Иванович, слушал я ваши лекции и понял, что оторвались вы от российских почв, улетели далеко-далеко в филологические небеса". Ну ладно, я не Иванович, но дело не об этом, а о том, что никуда я не улетел, поскольку вообще боюсь летать с детства. Это у меня образовалось, наросло, так сказать, когда я в шестилетнем возрасте с исследовательскими целями выпал с третьего этажа, но дело опять же не в этом, потому что дальше автор записки цитирует такие драгоценные каждому критику строки: "Если в начале удара ноги Золотозубого были согнуты, то в конце они, выстрелив, подобно тетиве лука, распрямились и замерли, дрожа, как натянутая струна. К силе руки и весу корпуса он добавил еще силу выпрямляющихся ног. Даже сейчас я слышу тот ужасный хруст расплющиваемого носа. Великанские ботинки здоровяка оторвались от земли, и двухметровый гигант, широко раскинув руки, ласточкой взмыл в воздух. И пролетел не менее семи метров! Лишь в конце, войдя в штопор, перевернулся и грохнулся брюхом о землю". Конец цитаты, а источник - "Никитинский альманах № 2", О'Сполох, "Золотозубый". Что и говорить, невооруженным филологическими знаниями глазом мы имеем тут дело с новаторским приемом "текст-как-говно", и я был вне сомнений слегка близорук, когда прошел мимо этого потрясающего явления. Каюсь! И я нечеловечески рад, что автор записки разделяет мои взгляды: "Вот он где, истинный кладезь мудроты народных, сыромятных писателей-фантастов! Вот он, самолучший навоз для удобрения самых изысканных лекций! Ибо умом такое придумать нельзя. Только заднепроходным отверстием, самым глубинным анусом и никак иначе", - совершенно справедливо пишет он. Тут уж в пору ставить вопрос, какой именно частью организма лучше всего слагать русскоязычные тексты, чтобы добиться подобного феноменального успеха и чтобы читатель после пары фраз задрожал от неистовости художественных образов и по самое все окунулся в большую литературу, не в состоянии от нее оторваться, покуда не перелистнет последюю страницу, но об этом мы поговорим отдельно и в другой раз, когда я буду готов разъяснить вам, дорогие мои, сокровенную суть данного феномена. Так что - сами видите: прогресс на месте совершенно не застаивается, а мои горячие, острые речи не пропадают втуне. Вот уже у одного слушателя моих лекций зашевелились в голове мысли. А вы, вы, вы - все остальные? По-прежнему спите над томом Бессонова?

Стыдитесь.

Задумайтесь.

Спасибо за внимание.

Я кончил.

 
вехи: план поликарпыча
 

Из Голливуда пишут: Американка заплатила $50 000 на благотворительном аукционе за право поцеловаться и горячо обняться с известной и любимой кинозвездой Шэрон Стоун. Все в этой новости прекрасно: и гражданка Шура Кирпичева, которая теперь каждый день может поднимать на себе по 50 тысяч долларов, и порыв отважной "американки".

Порадовали и американские мужчины - народ там, теперь понятно, прижимистый и целоваться с девушкой за такие деньги не согласен. А вот с Биллом Гейем - то! С Биллом Гейцем как быть? Он же теперь тоже может начать целоваться за деньги, на аукционах!

А я! А я! За червонец-то!

Хп Алимов - это ж не менее сотни целковых за поцелуй!

Тов. Мидянин - полтинник из уважения.

Старцы... Старцев будем сдавать оптом на ночь "счастливо покуражиться, господа!" За два-три крепких старца - ну, божецкая цена, двадцать пять. Ну, двадцать... Плюс суп для них. И сладкий стол. Это важно. Все должны привести себя в потребный товарный вид.

Hp Джабба - тоже стольник отвалить надо будет, отдай - не греши!

Боевого друга Коголя - надо тоже в деле показать. Четвертной билет? Или нет! Тоже полтина! Полтина!

Образованную часть, с дипломом, попробуем в швейцары определить при мероприятии. Чаевые в пополаме работать будут. Щеточка, форменный сюртучишко. Вырисовывается нормально. Однако, ежели желание там какое возникнет или фантазия некая вольная - тоже зарядим за пятьдесят рубликов. Потом сбавим ежели чего. Пустим на разогрев.

Девушек - в кордебалет отдавать не будем. Ну, рази что, так разогрев участников аукциона. Пусть бьют на жалость! Да, на жалость. За публичный интим будем взыскивать непубличным интимом в огороженном помещении! Это ж азы правоприменения!

Как вам мой планец, который я изложил выше? Планец...

Я теперь стану кандидатом наук? Правда ведь, да?! Очень уж охота стать кандидатом наук... Такая тяга у меня к этой степени...

А то немощен стал я. Струей отбрасыват к дощатой двери. А так как возрастная струя прерывиста - что тебе азбука морзе, то дощатая стена ходуном просто ходит. С другой стороны - тело укрепляется в биениях обдверных...

© Поликарпыч, 2003

 
 
другие выпуски "света харизмы"
 
 
главная - хп длимов - hp бурносов - заседания клуба - фоты - чаво - хаписня - форум
 
 
© Клуб русских харизматических писателей, 2003
В оформлении страницы нахально использованы иллюстрации,
попертые у "Клуба талантливых парней", а также и с других сайтов.
Любые материалы с настоящих страниц могут быть
воспроизведены в любой форме и в любом другом издании
только с разрешения правообладателей.