ВЛАДИМИР БЕРЕЗИН
[березин] [библиография]
СЛОВО О БУБНЕ
Блажен муж, который не ходит на совет
нечестивых и не стоит на пути грешных и
не сидит в собрании развратителей. (Пс. 1,1)
Мне однажды, как свежую светскую новость, рассказали, что какой-то
человек дал другому человеку в рыло. Эко невидаль! - подумал я,
но мне тут же объяснили, что это произошло по политическим мотивам.
То есть в бубен настучали за либеральные ценности. В этих ценностях
вообще-то сложно разобраться, но мне событие показалось весьма обнадёживающим.
Это здоровое явление - настучать кому-то в бубен.
Потому как многие люди предпочитают злопыхать, ругаться, плеваться,
злобу таить, носить камни в нижнем белье, дуться грызунами и гадить
из-под всяких тишков. И общаться через периодическую печать.
Или с помощью прочего электрического безобразия. На одном и собраний
хлопобудов и будохлопов я посетил доклад про какие-то Сетевые войны
- с теорией их и практикой.
То и дело в докладе всплывали разные мерзавцы, правые и левые.
- Рунет вопрос этого негодяя уже решил... - слушал я. - Камня на
камне не оставили мы от этих концепций...
- Сколько крови мы перепортили эспээсовцам и яблочникам... - продолжал
докладчик.
И становилось понятно, что доклад должен был называться "Сетевой
флейм как способ времяпровождения. Теория и практика". Забормотали
там какие-то люди, застучали подошвами об пол. И началась битва
пикейных жилетов. Начали говорить о каких-то методиках пропаганды,
о том, что работать нужно только с поддающимися, выпали как резаная
карта Югославия и Ирак.
Я при этом думал, что есть распространённый вид сетевой паранойи
- ругаясь на форуме или в чате, думать, что принимаешь участие в
битве добра со злом. Ведь приглядится кто со стороны, так сразу
поймёт, что не добра со злом, а бобра с козлом, жизнь победила смерть
двумя неизвестными способами, а весь этот стук по клавишам - заурядное
психотерапевтическое выговаривание.
Сеть стала чудесным инструментом для психотерапии - бродят по ней
миллионы людей, кто расслабленно бормоча "Еh bien, mon prince.
Genes et Lucques ne sont plus que des apanages, des поместья de
la famille Buonaparte", а кто - горячась, как расслабленный
увалень в очках. Многие из них и живут, и питаются сетевыми эмоциями.
И сунешься в эту свару, окажешься перед всеми кругом виноват -
потому что надо бы сидеть дома и не петюкать, попросту занимаясь
богоугодными делами.
Эта заочная ругонь - гадость и ворованный воздух. Про это уже написал
один русский писатель так: "Большевиков ненавидели. Но не ненавистью
в упор, когда ненавидящий хочет идти драться и убивать, а ненавистью
трусливой, шипящей, из-за угла, из темноты.
Ненавидели по ночам, засыпая в смутной тревоге, днём в ресторанах,
читая газеты, в которых описывалось, как большевики стреляют из
маузеров в затылки офицерам и банкирам и как в Москве торгуют лавочники
лошадиным мясом, зараженным сапом. Ненавидели все купцы, банкиры,
промышленники, адвокаты, актёры, домовладельцы, кокотки, члены государственного
совета, инженеры, врачи и писатели"...
А тут всё правильно. Ну, правда, я по рассказам я сужу об этой
истории, понимая, что рассказы и пересказы всё врут.
Я вообще человек буйный, к этому склоняют меня особенности биографии,
непрекращающийся ремонт квартиры и то, что у меня кончаются деньги.
Итак, если, типа, человек женщину обматерил в публичном месте -
в бубен!
Или замахнулся - опять же в бубен!
Причём надо быть готовыми к тому, что и тебе нос расквасят, потечёт
юшка. Ясен перец, лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день
и проч., и проч.
За всё надо платить.
И всё на равных, как в старое время на мокром кафеле школьного
сортира, когда свои и чужие стоят по стенкам. Никто не защищён,
нет кольчуги под мундиром, и вы сошлись один на один.
В бубен! В бубен!
Сейчас расскажу мой частный взгляд на эти вещи. Если слово "оскорбить"
здесь в кавычках, если буйствует задиристый гормон, то это действительно
нехорошо. Гормон надо победить ручным или прочим способом, а неумеренную
драчливось водными процедурами. Но если тебя действительно оскорбили,
намеренно и гнусно - в бубен!
Если говорится гадость - в бубен!
Если твоей спутнице хамят - в бубен!
Это сдерживающий фактор, пробуждающий ответственность. Потому как
в России дуэли запрещены, равно как и огнестрельного оружия у честных
граждан мало.
Я расскажу историю из моего любимого писателя Вересаева. Он так
пишет о жизни Дерптском, ныне Тартусском университете: "Был
у нас студент-медик Юлиус Кан, немецкий еврей. Среднего роста, стройный
красавец с огненными глазами, ловкий, как кошка и бешено смелый.
Великолепно дрался на шпагах, метко стрелял из пистолета. Не спускал
никому ничего и тотчас же вызывал на дуэль. Вскоре за ним утвердилась
грозная слава, и корпоранты его начали бояться. По городу про него
ходили совершенно легендарные рассказы. Однажды вечером, весною,
шёл он с двумя товарищами-евреями мимо корпорантской "кнейпы"
(пивной). За столиками сидели корпоранты и пили пиво. Увидели евреев.
Один здоровенный фарбентрегер обозвал их жидами. Юлиус Кан бросился
в гущу корпорантов и дал обидчику крепкую пощёчину. Студенты узнали
его и растерялись Корпорант, получивший пощёчину, выхватил револьвер.
Кан кинулся на него и вырвал револьвер, - тот побежал. Кан за ним.
Корпорант торопливо стал спрашивать:
- Wie est dein Name?
Это значит, что он вызывает его на дуэль, - и с этого места все
враждебные действия должны прекращаться. Кан схватил его за шиворот,
стал бить рукояткой револьвера по шее и приговаривал:
- Моё имя - Юлиус Кан! Я живу на Марктштрассе, номер двадцать!..
Моё имя Кан!..."
Наверное, из этой длинной цитаты лучше понятно, что я имею в виду.
Но это моё частное мнение, и, более того, мне далеко до Железного
Рыцаря печального образа и я не искореняю зло каждый день.
Что с этим делать? Да ничего. Всё сказано в эпиграфе - нужно копаться
в своём садике. Бегать за девками, ковать, пока горячо, ни дня без
строчки, всё - в закрома Родины. Не суйся в злобное пыхтение, коли
нет тебе в том нужды. Но уж если наступили тебе на короткий обывательский
хвост, плюнули лично тебе в твоё сонное обывательское рыло, так
вставай, поднимайся, простой человек.
А так же часто прощаю, чего прощать не следовало бы.
Поэтому я сижу один в пустой квартире и ору, глядя в окно:
- В бубен! В бубен! В бубен!
[березин] [библиография]
|