<— ГлавнаяДивовАлимовБурносовФорум —>
 
Маша Звездецкая
РАЗГОВОР С ХАРИЗМАТИЧЕСКИМИ ПИСАТЕЛЯМИ
 
Также см.: СЕТЕВЫЕ ХАРИЗМАТИКИ
 

Вот уж мне свезло так свезло: все харписы радостно и охотно "дали мне свое интервью". Я взяла. А теперь хочу отдать интервью людям. Пользуйтесь. Это то, что вы хотели узнать о харписах, но боялись спросить.
Маша Звездецкая.
Условные обозначения: ОД - Олег Дивов, ИА - Игорь Алимов, ЮБ - Юрий Бурносов aka Джабба.

Когда и при каких обстоятельствах вы почувствовали жар харизмы?

ОД: С детства подозревал, что "есть во мне такая фигня" (© Прошкин). Вы посмотрите хотя бы как я выгляжу. Фигня так и просится наружу, буквально прёт, нарывает, отшелушивается и сыплется.
ИА: Где-то лет в шесть, когда я полностью осознал, что у кошек есть хвосты. Причем, жаром это назвать ни в коей мере нельзя, самое большее - легким насморком. Мне вовремя скормили таблеточку - и все прошло. А дальше уже обострений не случалось: видимо, выработался иммунитет. Кот тоже выжил.
ЮБ: Однажды я видел писателей Михалкова, который Сергей, и Чуковского, который Корней, по черно-белому телевизору "Горизонт" в далекие детские годы. Мне сразу понравились писатели Михалков и Чуковский, потому что они были добрые, вокруг них сидели всякие дети и еще приходил Крокодил. "Вот бы и мне так", - подумал я, и тут-то почувствовал Его, сиречь Жар Харизмы. Я взял тетрадочку и стал в нее что-то писать, от чего до сих пор избавиться не могу.
Что интересно - Михалков еще живой!

Как харизма изменила вашу жизнь?

ОД: Половую - расцветила яркими красками. Общественную, напротив, похоронила в зародыше, ведь будучи заведомо крут, не испытываешь желания застраивать пипл и руководить им - тебе ничего никому не надо доказывать.
ИА: Да никак. Вообще дурацкий вопрос. Харизма - это не внезапно вскочивший прыщ, которого вчера не было, а сегодня - опа! вылез. Она или есть, или - нету. Изначально. Как руки или, там, ноги всякие.
ЮБ: Харизма изменила мою жизнь к лутшему, потому что на меня снизошла благодать. Я, правда, ранее никогда не видел благодати, поэтому точно не знаю, она ли снизошла, но по всему выходит, что вроде она. Теперь я хожу и тихонько радуюсь каждому цветку, жучку и пустой бутылке, потому у людей есть я. Они только, падаль такая, не все знают о том.

Почему вы тянетесь к себе подобным?

ОД: Это общечеловеческое. Никогда не замечали, как легко затусовываются люди с заметными проблемами общения? Или женщины с неудавшейся личной жизнью? Вот так и мы. А к кому нам еще тянуться - к бесподобным и неподобающим?
ИА: Кто вам сказал? Я не тянусь. И очень даже просто: подобных мне в природе не существует. Я вообще один такой.
ЮБ: А больше не к кому. С другой стороны, кому надо, пущай к нам тянутся.

Харизма - ниспосылается, или приобретается - по выслуге лет? Можно ли стать харписом или им можно только родиться?

ОД: Стать харписом можно - путем упорных тренировок - но не нужно. В Уставе клуба написано: харписов трое. Больше наш местный Боливар не потянет, спина треснет. Скажу конкретнее: официальная регистрация четвертого харписа может вызвать глобальную катаклизму. И так уже.
ИА: Годами вы харизму не выслужите. Никак. Хоть вы что. Совершенно правильный вывод из этого - да, харизма ниспосылается, как естественная составляющая организма. Так что косить под харизму можно, но народ правду все равно увидит. Народ - он зоркий. В смысле - глазастый.
ЮБ: Теоретически существование четвертого харписа возможно, но на фиг оно? К тому же четное число - непарламентское, ни проголосовать, ни на троих разлить… А пять харписов - это уже жопа. Столько земля русская не наплодит, не говоря про иные всякие иудейские и негритянские земли, где люди, как известно, до сих пор кушают друг друга и ходят неприлично голые. Потому проще всего сказать, что харписом стать нельзя, и кто не родился таковым, тот сам дурак. Наиболее достойные могут стать различными там пхп, но и то - немногие!

Существует ли ритуал инициации будущего харписа, а то разные, знаете ли, ходят слухи...

ОД: Двое из трех известных мне харписов были замечены в противоестественных взаимоотношениях с Машей Зы. Думаю, тут-то собака и порылась.
ИА: Слухи? Не знаю, не слышал. И вы не слушайте: мало ли, что злые завистники по углам темным шепчут, давясь ядовитой слюною. Харписом сделаться невозможно. Это вам не обрезание сделать.
ЮБ: Ритуал инициации должен быть разработан обязательно, и чем более омерзительным, непристойным и преступным он будет, тем лучше. Потому что некоторое время спустя, предвижу я, в харписы полезут кто попало - как только поймут, каково оно хорошо быть харписом. Как в Союз писателей полезут, или как в партию "Единая Россия". А на что нам тут столько рыл? Вот пусть мучаются. А тех, кто выживет по окончании инициаций, утопим на хрен.

Обладают ли харизмой примхарписы (то есть примкнувшие к харписам)?

ОД: Безусловно. К нам без харизмы не присоседишься - даже хорошо воспитанные молодые люди Джабба и Алимов умеют так далеко и убедительно посылать, что не хочешь, а пойдешь. А могут ведь и по морде.
А я вообще хам. Жена сказала.
ИА: А как бы иначе они могли примкнуть? Совершенно не могли бы. Только истинный дух харизмы настоящей пробы может привлечь наше просвещенное внимание. И вообще: у нас тесный и сплоченный коллектив, мы никого не хотим победить, но и своей земли не отдадим не пяди.
ЮБ: Разумеется, обладают, но тщательно ее скрывают от других. Существует даже своеобразное извращение, когда примхарписы собираются вдвоем или втроем и показывают друг другу свои харизмы, иногда даже дают потрогать и меряют, у кого больше. Таких примхарписов, как правило, дурно воспитывали в детстве, но уже все равно поздно, поэтому пускай лазиют какие есть. Тем более люди они по большей части достойные, не дураки выпить, а такого добра встречается все реже и реже.

Как вы чувствуете единохаризменника: эмпатически, тактильно, прозреваете в астрале, предчувствуете в снах?

ОД: Эмпатически. Я не делаю из этого секрета - в состоянии алкогольного опьянения средней тяжести у меня открываются подавленнные экстрасенсорные способности. И тут уж хоть святых выноси.
ИА: Скорее всего прозреваю в астрале. Астрал вообще, если задуматься, - очень полезная вещь. Через него много пользы поиметь можно. Если не заблудишься, конечно. Вот и стихи говорят: "Ах астрал ты мой, астрал! Поманил и убежал!" Это Вениамин Гусь. Покойник.
ЮБ: В последнее время я стал особенно силен в снах - видеть вижу всякую дрянь, а понять не могу. Очевидно, это и есть то самое чувство, над которым я пока не властен. Но я стану делать специальные упражнения и на всякий случай еще раз прочту книгу харизматического писателя Дивова "Толкование сновидений" - может, и выйдет толк.

Расскажите, как вы познакомились с Алимовым, Дивовым, Джаббой Бурносовым? Что ощущали в момент знакомства? Как это знакомство изменило вашу жизнь?

ОД: С Дивовым я познакомился на стыке 94-95 гг. А весной 2002-го он ушел, и с тех пор я его вообще не видел. Только иногда долетает будто через световые годы слабый отблеск харизмы. Вы сейчас общаетесь с информационным фантомом О. Дивова, бледной и, чего греха таить, угасающей проекцией этого самобытного автора на реальность. Увы и ах… Алимова я встретил, будучи в состоянии алкогольного опьянения. Игорь наговорил гадостей про мои тексты и предложил, дабы научить меня писать лучше, насвинячить совместно роман. Я не стал ему говорить в лицо "и не таких пробрасывали", и он по сей день пребывает в добросовестном заблуждении, будто нас ждет плодотворный творческий союз. Джабба начал с того же - при поддержке своего экс-подельника Косенкова целый вечер склонял меня к соавторству. Нужно ли говорить, что я пребывал в состоянии алкогольного опьянения?
Все в толк не возьму - это у меня харизма такая горькая, или авторы на вашего покорного слугу летят как мухи? Ну да, я дерьмо порядочное. Только не до такой же степени!
ИА: С Алимовым я познакомился при рождении, за что ему спасибо.
Дивов попался мне на глаза на каком-то "Интерпрессконе" - как раз в тот момент, когда я, озирая группы пузатых и не очень мужиков в трениках, размышлял, зачем я здесь и есть ли шанс обнаружить среди всего этого Рыбакова. И тут распахнулись двери и вышел Дивов: власы его неслись следом, ибо хвост утерял стройность, рубаха его развивалась, являя миру футболку с надписью, сапоги его стучали, попирая кафельные плиты, и перед ним шествовало плотное облако коньячного духа. Дивов безо всяких предисловий потребовал указать, какие у него должны быть внутренние органы и как определить их местоположение по испускаемым болям, после чего без перехода испил из горлышка две бутылки пива и быстренько сказал проходящим мимо правду. Харизма из него так и перла. "Хочется писать про собак", - глядя на меня в разные стороны, проникновенно сообщил Дивов, и я понял: вот - человек. На пробу я сказал ему, что про собак писать - это не космический трэш ваять, это дело не в пример ответственное, требующее жестов языка, и от природной доброты предложил дать ему пару консультаций, что Дивов ошибочно принял за предложение писать в соавторстве, потому что был вдемши. Кстати, сколько я знаю, он и до сих пор пребывает в том сладостном заблуждении. Так вот, пользуясь случаем, хочу публично сказать ему правду: даже и не мечтай, харпис, даже и не мечтай!
На Джаббу я натолкнулся в пивном ресторане "Тинькофф": Джаба сидел в суси-баре и одну за одной жрал суси. Лицо у него при этом было задумчивое, очень харизматическое. "Я - Джабба", - скромно поведал мне сей достойный человек тонким голосом бывалого панка. Можно ли было пройти мимо? Никак нельзя. И я присел рядом и тоже стал жрать суси - одну за одной. Так все и произошло.
Что я ощущал? Вопрос сложный. Массу всего я ощущал. Но справился с собой, на скорую руку сбегав в астрал. А жизнь после этого особенно не изменилась, разве что я совершенно перестал пить текилу, значение чего до сих пор не потрудился как следует истолковать.
ЮБ: Как-то на "Росконе" я, будучи по обыкновению русских фантастов слегка пьян, увидел Дивова. В тот раз он был в неких умопомрачительных штанах с вышитыми знаками и буковами, а кто видел Дивова даже без штанов, тот уже никогда его не забудет, не говоря уже про Дивова в штанах.
Лицо Дивова выражало крайнюю степень уныния, и я, чтобы сделать человеку приятное, предложил ему написать роман втроем. Дивов был слегка шокирован таким предложением, но в итоге про роман почти забыли, а последнее мое воспоминание было, как мы сидим на полу в холле вокруг бутылки водки, и тут же зачем-то Чадович.
После столь чудного знакомства, переполненного благолепием, как мог я бросить Дивова?!
Что касается Алимова, то я натолкнулся на него в пивном ресторане "Тинькофф": Алимов сидел в суси-баре и одну за одной жрал суси, обильно запивая свежим сакэ.
Он, как и некогда Дивов, был в штанах, но без вышитых знаков и буков, ибо человек куда более скромный. Лицо у него при этом было задумчивое, очень харизматическое. "Я - Алимов", - скромно поведал мне сей достойный муж толстым голосом бородатого хорошо издаваемого автора. Можно ли было пройти мимо? Никак нельзя. И я присел рядом и тоже стал жрать суси - одну за одной. Так все и произошло.
Сказать, что случившиеся знакомства не изменили мою жизнь, будет гнусной лжой. Включая компьютер, тут же смотрю я, не пришло ли мне письма от Дивова или Алимова? Как правило, не пришло… Однако я знаю, что они все время думают обо мне, потому что они есть.

Будет ли написан роман "Собаки в космосе", а также культовая книга Jabba's Piss?

ОД: Я сейчас занят многотомным концептуальным проектом "Книга о себе", и не могу отвлекаться. Кроме того, у Игоря извращенные представления о собаках, а Джаббина струя… Это ужас какой-то. Только у отставных панк-рокеров такое бывает. Я в принципе общество мужиков переношу с трудом (противные они), а тут еще струя… Это надо было видеть. Пускай сольно, что ли, струится.
А если кто-то сомневается в моих способностях писать херню - пусть оценит публикуемую на моей странице текстулю "Komissaren, Kommunisten…". Или вспомнит бессмертную песнь "Иудейская народная".
ИА: Я написал про собак в космосе - рассказик. Он неимоверно фантастичен: от и до. И я даже предложил его в одно издание, которое позиционирует себя как журнал фантастики, но тамошнее фантастическое начальство углядело не все положенные жанру фантастического рассказа атрибуты и предложило рассказ изменить, даже ткнуло пальцем, где именно. Я очень удивился и понял, что определенно не фантаст. Так что свой вклад в собак в космосе я уже внес, а что до Джаббова Писа - то я согласен обдумать данную тему, коли предложат хорошие деньги.
ЮБ: Вопросы эти важные и сложные, и для их решения необходимо как минимум еще одно посещение Тинькова, одно - Пауланера (я там не был тем более) и еще одно - еще чего-нибудь. С кондачка величайшие книги столетия не пишут!

Что, помимо харизмы, объединяет вас в Клуб?

ОД: Качественное пиво, реже крепкие алкогольные напитки, высокий уровень бессознательного на единицу сознания и искреннее желание служить России, миру и прогрессу.
ИА: Безусловное желание объединиться в клуб. Это - главное, собственно.
ЮБ: Разнообразные корыстные побуждения, как и всех прочих людей, которые объединяются в клубы. И возможность нажраться не просто так на улице с бомжами, а с прекрасными людьми, которые с тебя пьяного ни часы не снимут, ни ботинки и даже, может быть, сигаретой угостят. С фильтром. Угольным.

Когда состоится следующее заседание Клуба?

ОД: Своевременно или несколько позже.
ИА: Как только оно состоится - вы сразу это заметите. Ибо после каждого нашего заседания в окружающей среде происходят существенные изменения.
ЮБ: Пора уже! Давно пора!!!

Есть ли жизнь на Марсе?

ОД: Будет. Я сказал.
ИА: Нет и не будет до тех пор, пока мы не отправим туда собак.
ЮБ: А на хрена она нам нужна? Если только собрать кого-нибудь и туда запустить. Обычно в таком случае говорят про евреев, но это неполиткорректно… Вот можно запустить туда всех голубых. Или, что еще лучше, писателей-фантастов, которые не харписы. Пускай там себе пишут что хотят и друг другу читают. И таким образом жизни на Марсе очень скоро опять не станет.

Над чем вы сейчас работаете?

ОД: Во-первых, над многотомным концептуальным трудом "Книга о себе". Во-вторых, над собой, любимым. Захотел снова быть молодым, сильным и веселым - увы, у этого состояния оказался ряд побочных эффектов, про которые я давно забыл. Выскочили характерные для меня, двадцатипятилетнего, болячки - злобность, недоверчивость к людям, мучительное желание сбросить с плеч обязательства перед окружающими и жестко ограничивать круг общения. Проснулась застарелая непреодолимая тяга к водке, литературе и блондинкам. Пытаюсь как-то сбалансировать все это… Еще хочу успеть закончить в этом году старые проекты, находящиеся уже на грани протухания - повесть про мировой заговор лесбиянок и педерастов, издевательскую пьесу о жертвах научной фантастики, большой красивый роман о светлой романтической любви на драматическом фоне.
Много надо успеть сделать, пока я не ушел из фантастики.
ИА: На старости лет я впал в детство и усиленно пишу всякие продолжения "Пластилиновой жизни", три части которой, надеюсь, в ближайшее время выйдут-таки в "Азбуке". Вот днями новеллку накатал, там всех все время убивают. Режут и полосуют. Но - весело. Непринужденно. Всех могу сразу успокоить: идей там нет. Никаких. Это - сто процентов от мозгов чтение. Еще заканчиваю второй томик сунских переводов "Вслед за кистью" - получается толще, чем первый, потому как я там не один, нас там двое. Думаю продолжить переводы из Хун Мая (см. на моей странице) - это такой китайский дядька XIII века - чтобы тоже томик его выпустить, а то нету Хун Мая по-русски, что не так хорошо, потому как интересные есть рассказы в его коллекции. Ну и жду переизданий переводов ван Зайчика. Ждать - это тоже процесс, знаете ли. Который всегда с тобой.
ЮБ: Прежде всего я приобщаюсь к домашнему труду. Недавно я починил два стула, прикрутил к прихожей светильник и даже купил для всего этого набор китайских отверток.
Если говорить о творчестве, то я начал писать третью книгу трилогии "Числа и знаки", обложку которой мне до сих пор так и не показала "Азбука", а после того засяду за книгу, замысел которой созрел у меня в голове довольно неожиданным образом, тем более я полагал, что после "Чисел…" буду заниматься совсем другим текстом. Ан нет.
Вот беда какая.

Какие у вас пожелания к писательской молодежи?

ОД: Наезжая на автора-динозавра, учитывайте, что у него два мозга - и тем, который в заднице, можно запланировать для вас массу гадостей, пока вы упоенно трахаете головной. Am I clear?
ИА: Садясь писать, подумай - зачем ты это делаешь. Может, не надо, а?
ЮБ: Определиться заранее, зачем они пишут - чтобы сделать это делом всей, прости меня, господи, жизни, или просто от нехрен делать. Если от нехрен делать - стрелять на месте. Хотя из нехрен делать порой получаются весьма читабельные вещи.

   
<— ГлавнаяДивовАлимовБурносовФорум —>
 
© Клуб русских харизматических писателей, 2002
Любые материалы с настоящих страниц могут быть
воспроизведены в любой форме и в любом другом издании
только с разрешения правообладателей.