|
||
клуб - свет харизмы - хп алимов - hp бурносов - заседания - фоты - чаво - харписня - форум |
||
2004 год, выпуск десятый
|
||
|
||
книжные новости: перпендикулярный мир
|
||
На прилавках появилась порожденная известным своими скоростными лифтами издательством "Эксмо" книжка под интересным названием "Перпендикулярный мир". Что в ней еще интересного? А то, что там напечатаны такие вещи: Олег Овчинников. "Кокон"; Игорь Алимов. "Пока варилась каша"; Василий Мидянин. "Коричневое"; Кирилл Бенедиктов. "Вишня под снегом"; Алан Кубатиев. "Жертвуйте на построение рая"; Александр Бачило. "Фотография"; Владимир Березин. "Женский день" и "Хирург Кирякин", а также Юрий Бурносов. "Дневник Ульвургына" (а полное содержание сборника можно поиметь здесь). Издательская аннотация гласит: "Действие большинства фантастических произведений происходит в XXI веке. Для многих поколений писателей-фантастов и читателей 2000 год был загадочной, волнующей, недостижимой датой, фронтиром между реальностью и неким туманным завтра, в котором человечество ожидал технократический рай или технократический ад. Завтра наступило несколько лет назад. Многочисленные предсказания не сбылись. Фантастика не умерла, но теперь писателей, работающих в этом направлении, волнуют другие темы и проблемы, связанные с современностью, в которой порой происходят самые невероятные вещи. В этот сборник вошли новые произведения ведущих отечественных фантастов, написанные на стыке различных жанров и направлений, представляющие популярных писателей в неожиданном ракурсе, расширяющие пространство современной фантастической литературы". Есть мнение возрадоваться. Потому как если в мире вдруг что-то начинает происходить, значит - это кому-то да нужно, а уж тут и до всемирной славы - рукой подать. :-) |
||
Наш узкоспециальный и весьма собственный корреспондент Грюндиг Иванович Пописсий умудрился-таки взять некоторое интервью у Олега Овчинникова, недавно пополнившего ряды Клуба русских харизматических писателей, спасибо им обоим. Это было, как подчеркивает Грюндиг Иванович, весьма и весьма непросто - взять у Овчинникова интервью: у Олега все время находились готовые ответы прежде, чем корреспондент успевал задать вопрос - причем, ответы обстоятельные, полные, от, так сказать, души. Но - так или иначе, а сопротивление было сломлено, и вот что Грюндиг Иванович в конце концов нам (да и вам) представил: В первых строках моего интервью позвольте вас поздравить с металлической фигулиной, которую, я слышал, вы легко и свободно отхватили на каком-то фантастическом конгрессе. Мы все, конечно, за вас от души и прочих мест рады, но позвольте по этому поводу все же спросить: где, когда и какую именно фигулину вам удалось получить? Хотел сказать долгую речь о природе премий, способах их получения и ограниченности круга лиц, пожинающих урожай цветных металлов из года в год, но сдержался. Не хочется раньше времени выпадать из круга. Посему отвечу просто и сухо. Последнюю награду (на самом деле первую, если говорить о премиях за сольную книжку) мне вручили месяц назад на Харьковском фестивале "Звездный мост". Она представляет собой золотой кадуцей, то есть посох Гермеса, выполненный почти что в натуральную величину, обвитый двумя змеями 585-й пробы. Премия вручалась за лучший дебютный роман, и пока я поднимался на сцену, спину мою буравили 166 (или около того) глаз молодых и талантливых авторов, которым в тот день просто чуть меньше повезло. И за что, за какую книгу вам ее дали? Книга "Семь грехов", на самом деле "Семь грехов радуги", просто последнее слово не уместилось на обложке. Но это ничего, редактор серии заверил меня, что на допечатках будет написано просто "... радуги", и справедливость восторжествует. Сделайте милость, сказаните пару абзацев об этой вашей книге. Вот так, запросто. Это светлая книга. В ней проливается всего одна капля крови. Да не напугает читателя космонавт в бронированном скафандре, присевший по неясной надобности в тени пизанского космического корабля. Это книга о любви. Фантастическая идея вторична, в смысле, не так важна, хотя и оригинальна. И все же книга о любви. Чмок! Чмок. А вам самому эта книга нравится? А то! Побольше бы таких. Ну да, ну да. Чего мы вам, собственно, и желаем. А как вы вообще относитесь к этим самым конгрессам или конвентам? Часто на них бываете? Бываю практически на всех, кроме самых дорогих и далеких. В первый раз приехал на "Роскон" 2001-го года. Многие добрые люди в ту зиму впервые выползли из своих уединенных келий на свет. И поняли они, что это хорошо. Нравится? Нравится, не нравится - куда деваться. Каждому творческому человеку нужно время от времени встречаться с себе подобными. Чтобы не свихнуться. А что еще вы написали? Это я для неграмотных спрашиваю. Сам-то я, вы понимаете, как следует в курсе, но вдруг кто-то по глупости не знает. Едва закончив "Семь грехов радуги", хотел засесть за продолжение, роман "Оттенки греха". В мельчайших подробностях продумал сюжет, проработал самые "вкусные" эпизоды... И кой черт дернул меня заглянуть в блокнотик для глупых мыслей и прочесть там таинственную фразу: "Арахнофилия - любовь к братьям нашим, восьмилапым". После этого на два года погрузился в мир пауков, этих милых добродушных зверюшек. На сегодня мегапроект "Арахнофилия" занимает не один том. А два. Но опубликовать его целиком вряд ли удастся, ведь издатели фантастики, по большей части, арахнофобы, поэтому приходится рвать книжки на куски и впихивать их в антологии. Так большая повесть "Кокон" вышла на прошлой неделе в модном сборнике "Перпендикулярный мир", а в ноябре то же издательство "Эксмо" собирается выпустить другой сборник, "Русская фантастика 2005", куда, по слухам, войдет рассказ "Оргазм в октябре". Тоже о любви, как вы сами понимаете. Да, конечно. Тем более если в октябре - тут буквально квазилюбовь, буквально. А как вы вообще пишете? Это я не про любовь, это я про атмосферу. Какую обстановку/место/время вы почитаете для свободного творчества наиболее благоприятной? Обычно начинаю после десяти вечера, после того, как разложу многочисленных детей по лавкам. Работаю в тишине и почти что в темноте до часу-двух ночи. Потом еще пару часов выгоняю из головы наиболее навязчивых персонажей. Буквально краем уха я услышал, что после дефолта 98-го года вы решили писать, чтобы заработать конкретные деньги. Ну как, деньги-то заработали? Это была шутка. Шутку понял. Смешно. А теперь что? Тоже ради денег трудитесь? Моя дебютная публикация (рассказ "Глубинка" в журнале "Если" №8, 1998) по времени совпала с дефолтом. На самом деле экономический кризис не стимулировал меня, а, наоборот, выбил из творческой колеи. Я не писал больше года, все подсчитывал убытки. Чувствуете ли вы, так сказать, обратный посыл от ваших читателей? Радуют ли они вас? До какой степени? Да, я знаю, как минимум, четверых моих читателей, и все они меня радуют. Бывало, поймают, встанут в квадрат и давай радовать! Если серьезно, то как тут не радоваться, когда подойдет к тебе на банкете какой-нибудь, скажем так, Владимир Березин, и промурлычет в ухо: "Я, конечно, написал в предисловии, мол, Олег Овчинников предается экзистенциальным размышлением, но на самом деле лучше бы ты не писал такую ..." Поневоле обрадуешься. "Он же лежа жмет больше, чем я зарабатываю." (с) "7ГР" Да, этот Березин... Ну а вот к сетевым литературным конкурсам как вы относитесь? Принимаете в них участие? Зачем? Отношусь. Принимаю. Главным образом, чтобы на гребне адреналиновой волны выдать в сжатые сроки по возможности достойный текст. К примеру, те пол-листа, которые я написал за 5 часов на "Рваную Грулку 8", наполнили мое сердце гордостью. А, кстати, а кто вы вообще такой? Знаю только, что Олег Овчинников. Выпукло набросайте буквально в паре абзацев свой тернистый жизненно-творческий путь. Родился в Оренбурге в княжеской семье: брат - Игорь, сестра - Ольга... Впрочем, вам, Грюндиг Иванович, эти имена навряд ли что-нибудь говорят. Отчего же! Знавал я одну Ольгу, такая, скажу вам, штучка!.. Гм, ну да. И что дальше? Учился в МГУ на редкую специальность "кибениматика", то есть математика и кибернетика в одном флаконе. Доучился, пошел работать по специальности, в программистскую контору, где и работаю без малого 9 лет. С малым было бы 11. Как, однако, все славно! Ну а сейчас над чем трудитесь? В литературном, так сказать, плане? Скрепя сердце, на время оставил в покое некоммерческих пауков с целью проверить себя и написать за три месяца коммерчески успешную книгу. Это будет роман-аниме про японскую девочку Глюоки и японского мальчика Кайчи, вещь серьезная, без единой шутки, каламбура и литературной реминисценции. Что, старшно стало? А мне, вы думаете, каково? Даже боюсь буквально представить... Сменим тему. Буква "ё" - имеет она право на существование в современной печатной продукции? Имеет. Но я ею не пользуюсь. Всегда ведь можно ёлку заменить сосной, а вместо ёжика написать "карликовый дикобраз". Это вы много курите, наверное? Что вы, это вредно. Мой духовный гуру, Алекс Орлов, учил меня, что от курения производительность труда падает на 15-20 чего-то в день. Только я запамятовал, процентов или страниц. Какие, право, мелочи! Ну а какой напиток в это время дня вы предпочитаете? В течении дня на работе пью исключительно кипяток. В начале "кипяточной процедуры" несколько минут концентрирую мысли на образе Ильича. Вечером чай "Ахмад", спасибо спонсорам "Звездного моста", раз в месяц - кофе. Да, спасибо спонсорам. Спасибо нашим и вашим спонсорам, а также "Доброму теплу", которое с такой настойчивостью ломится в наши почтовые ящики. Кстати, давно хочу кого-нибудь спросить, и пусть это будете вы: вы вообще видели когда-нибудь Мидянина? Можете про него что-нить рассказать? Да, не далее как на прошлой неделе встретились на улице. Мидянин хлопнул меня по плечу, сказал "А что, брат Олегас, не откушать ли нам коричневого?" В ответ я осенил его осиновым колом по темечку и сказал: "Иди и больше не греши". Хотя казалось бы, а?.. Ваши, так сказать, литературные учителя - кто они? Кроме вышеупомянутого Алекса Орлова, мудрые заповеди которого умещаются
в три строчки: Действительно. А кого из современных вам авторов вы непременно читаете? Близкого моему сердцу Женечку Прошкина. Например, последние его две книги я читаю уже два года. Скоро, скоро дойду уже до 17-й страницы, так что передайте Жене, чтобы не волновался. Помимо Прошкина, вне очереди читаю: себя, Стивена Кинга, Виктора Олеговича Пелевина. В стране полно издательств. С каким бы лично вам хотелось сотрудничать более прочих? И почему? С любым, которое готово меня публиковать. Пока так. Гордо вертеть носом и выбирать начну книжки с восьмой-двенадцатой. Пользуясь опять же случаем, хочу вас также поздравить с включением в стройные ряды Клуба русских харизматических писателей. Что, кстати, вы про этот клуб думаете? Члены Клуба русских харизматических писателей - кто они? Я потому спрашиваю, что на этот счет есть разные мнения. Это представители рафинированной интеллигенции, которые владеют родным языком, любят им чесать и пописывают время от времени для собственного удовольствия. Кроме, разумеется, Прошкина, Пронина и прочих писателей на П, которые пытаются делать на этом деньги. Да, деньги - это бумага. Ладно. Текила или мескаль? Заметьте: я совершенно ни на чем не настаиваю. И напрасно. Мескаль следует настаивать на текиле и следить при этом, чтобы жучки падали в жбан раномерно. Пишете в подпитии, наверное? Назюзюкавшись? Никогда. Я и в трезвом виде порой несу такой бред... Тинь-кон или Басткон? Гармоничное сочетание. И не спрашивайте меня, убежденного есливца, члена совета по фантастике, бастионовца, митричовца, а теперь еще и харизматика, "с кем вы, работники культуры?" Расслабьтесь, люди, потрясите кистями и перестаньте убивать друг друга. Этим вы доставляете мне огорчение. Кошки-собаки в доме водятся? Почему? Даже тараканов нет. Ненавижу домашних животных. Дети намного лучше. А как ваши родственники и друзья относятся к тому бремени славы и популярности, которое со дня на день на вас обрушится? Родственники - с легким скепсисом, друзья, в основном, сами такие же, им бы с собственным бременем справиться. О чем я вас еще не спросил? Доколе? Большое спасибо! Домо отаконобля годзаимас! Уффф, умаялся отвечать... И вам того же! |
||
|
||
© Клуб
русских харизматических писателей, 2004
Любые материалы с настоящих страниц могут быть воспроизведены в любой форме и в любом другом издании только с разрешения правообладателей. |