<- Главная - Дивов - Алимов - Бурносов - Форум - Харписня ->
 
 
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ПЛАНОВОЕ ЗАСЕДЕНИЕ КЛУБА
конец мая 2003 года: как это было
 

Отчего Дворцовый мост в городе-герое Петербурге не провалился, когда на него взобрались все эти толпы жаждущих попялиться на очень лазерное шоу? Почему массы не зачали восстания, бессмысленной, но увесистой дубинушкой народного гнева сметая все на своем пути, когда по завершении неслыханного по красотище действа на реке Неве обнаружили, что домой, в Петергоф и прочие близкие от центра места добраться могут только своим ходом, то есть пешком? Как не озверели горожане, узнав, что по мудрому приказу глубокомысленного руководства в эти дни запрещено торговать спиртосодержащими жидкостями в стеклянной таре? Эти и другие вопросы до такой степени замучили харизматического писателя Алимова, что он, вооружившись терпением, книгой майора Пронина "Мао", а также только что вышедшими томиками первого "двуллера" (dwooller), удалился из града Петрова по направлению к столице нашей офигенной родины городу-герою Москве, где - хвала Будде! - ничего вроде бы не праздновали, ибо в столице, как известно всем здравомыслящим людям, и так праздник-каждый-день. Короче говоря, бежал харпис Алимов от убилея, бежал, как заяц от орла.

Старт дает Москва

Москва встретила харизматического писателя легонькой прохладой: здесь тучи не разгоняли - еще бы, ведь президент Путин отрулил на своем самолетике в сторону эпицентра трехсотлетия, к своим сорока четырем собратьям по рычагам государственной власти, дабы вдосталь насладиться неформальным общением, прыскающими из глади реки Невы жидкими струйками внезапных фонтанов, разноцветными, но неоформленными пятнами салюта в небе белых ночей и прочей водной феерией в виде шустрых, бессмысленно рассекающих туда-сюда скутеров, большого, плохо надутого синего воздушного шара и рядов юных и не очень нахимовцев-суворовцев, с дымовыми шашками в руках зачем-то выстроенных вдоль набережной. Так что харпис и президент опять разминулись. Не судьба!

Высадившись из гостеприимного поезда и тепло распрощавшись с обслуживающим персоналом, всю ночь норовившим принести в купе "еще две кофи", харизматический писатель с друзьями предался легкой прогулке по центру столицы, что способствовало как существенному поднятию настроения, так и возникновению разного рода плодотворных идей, которые непременно реализуются в будущем. Надобно отметить, что теперь Москва, судя по всему, готова к визиту харизматических писателей буквально каждый день: даже если приедешь внезапно и без предупреждения, сразу видишь, что о тебе уже позаботились. Харизматический писатель сразу почувствовал себя почти как дома. Ну как же - с минуты на минуту должно было стать и вовсе тепло, ибо, как сообщил один плакат, в Москве объявили лето. Как лето может не послушаться, ведь его объявили в Мосвке! Прочие рекламные ухищрения также очень порадовали.

харизматический писатель Дивов

майор И. Пронин,
он написал про Мао

Всю первую половину знаменательного дня харизматический писатель Алимов и друзья, тщетно стараясь оставаться неузнанными, прохаживались по улицам, наблюдая крепнущее на глазах лето, золотые купола и прочие прелести крупного города и периодически подкрепляя неисчерпаемые силы в разного рода кофейнях, тут и там встречавшихся на пути. Вторая половина дня тоже обещала выдаться насыщенной: хп Алимов должен был посетить Дом Книги на Арбате, радостно сжать в объятиях коллег по харизматическому выдвижению в светлое будущее, записаться на каком-то радио, как следует засесть на внеочередном плановом заседании и успеть уехать обратно, в эпицентр радостного убилея. Чудовищно огорчало отсутствие харизматического писателя Джаббы Ю. Бурносова, каковой, мучимый внезапным недугом, непрерывными думами о главном и идеей ежегодного проведения харпис-Брянск-кона, не смог расстаться с родным городом-героем, но мыслями к тому, вне сомнения, стремился: это чувствовалось астрально.

Василий Мельник, известный также как Вася-Эксмо

Евгений Прошкин

В Доме Книги нашлось полно всяких книг, а также известного русскоязычного текстовика С. Лукьяненко и его поклонников и почитателей. Под размеренный, усиленный динамиками рассказ о том, как снимался сериал "Ночной дозор", хп Алимов со товарищи осмотрели ближайшие книжные полки, приняли дары администрации (чай-кофе-лимон-последний Бушков), после чего вышли на Арбат: один за одним прибывали коллеги. Первым подтянулся, окруженный любителями правды, харизматический писатель Дивов, на последнем "Интерпрессконе" с легким изяществом отхвативший два каменных кубика на кривых металлических ножках (с чем мы не устаем его поздравлять); следом из толпы - пестрой, застывшей в изумлении от возможности вот так запросто посозерцать великих - вынырнул майор Пронин; далее, пожирая на ходу целых три порции мороженого, появился Евгений Харитонов - все эти славные люди, воссоединившись, принялись топтаться у входа, и любезная администрация вынесла им туда стол, стулья, а от трибуны с микрофоном писатели с присущей им скромностью отказались.

Впрочем - не надолго, ибо харизматического писателя Алимова вскоре призвали на встречу с так называемыми читателями. Харпис был заслуженно отпозиционирован как один из консультантов переводчиков трудов великого еврокитайского гуманиста Хольма ван Зайчика на русский язык, а также - как автор "двуллера". И то, и другое - справедливо и правильно, а "двуллер" - вообще книжка с картинками, так что Алимов не возражал. И ему дали микрофон. Правда, не насовсем, но харпис и не жалеет нисколько, потому что у него есть уже четыре микрофона. Микрофон к тому же оказался подержанным, и его очень полюбил С. Лукьяненко, но русскоязычного текстовика отогнали пронзительными криками "Время! Время!", и он ушел фотографироваться с фэнами.

Надо ли говорить, что читатели клубились тучами, лезли через головы друг друга и стояли в очереди за автографами аж по лестнице с первого этажа? Рука харписа Алимов уже устала подписывать книжки, когда положение спасли большими шагами пришедшие и быстро всех разогнавшие Василий Мельник и Евгений Прошкин. Харизматический писатель Алимов вздохнул с облегчением, отер пот со лба и вступил с новоприбывшими в приличествующий случаю разговор о судьбах литературы, которому почтительно внимали самые смелые из прихожан, то есть читателей. Писатель Прошкин задал хп Алимову массу вдумчивых вопросов, а майор Пронин спросил, не Алимов ли написал "Паутину", что харизматический писатель немедленно и с негодованием опроверг.

харпис Алимов встречается с читателями разные книжки

отдельно взятые и ликующие притом
майор Пронин и В. Мельник

Харитонов, Прошкин, Пронин и Мельник как дети радуются первому русскому "двуллеру"  

харизматические писатели и
примкнувшие покидают Дом Книги

Периодически подходили всякие другие люди - например, дядя Миша Сенин, притащивший с собой целый чемодан книг ван Зайчика. Немного позднее рядом с харписом Алимовым замаячил некий человек, проявивший вполне понятное любопытство (граничащее с безусловным восхищением) к сочинениям великого еврокитайского гуманиста; к сожалению, увлеченный правильными беседами харпис не отдал должного внешности любознательного юноши, а напрасно: тот в конце концов представился Плазмоидом, после чего, получив вожделенный автограф, резвым галопом затерялся меж книжных полок. Харизматическому писателю Плазмоид запомнился бледным любознательным юношей с трясущимися от соприкосновения с великим руками; прочие собравшиеся отзывались о нем по-разному: кому-то он виделся могучим, почти двухметровым колоссом в черной кожаной куртке и кожаных же штанах; нет, возражали иные, он был весь в зеленом бархате, в белых кроссовках и очках в роговой оправе, а росту в нем было харпису ровно по плечо; это вообще была девушка с красными бантиками в коротких косичках, утверждали третьи. Мнения разошлись, да и черт с ними. Осталось развести руками и перейти через Арбат в "Шэмрок", дабы в приличествующей обстановке открыть-таки заседание Клуба русских харизматических писателей.

заседание в "Шэмроке"

В. Мельник: нет, "гиннесс" - это не "тинькофф"!

Нынешнее заседание оказалось разбито на две части: до записи на радио и после нее. От этого первая часть оказалась несколько скомканной, однако же на ней удалось плодотворно обсудить весьма важный и местами судьбоносный вопрос, а именно: пиратское издание великого рассказа харизматического писателя Джаббы Ю. Бурносова - под названием "Бубен". Собравшиеся единодушно осудили поведение издательства "Амфора" и лично Марты Фрай, каковые в нарушение Закона об авторском и смежных правах, а также и откровенно против воли харписа Бурносова, однозначно и решительно отвергнувшего приглашение к публикации, издали этот выдающийся рассказ в сборнике с забавным названием "Русские инородные сказки". Особое возмущение вызвало то обстоятельство, что харпис назван в указанном сборнике не присущим ему от природы славным именем, а отчего-то - просто "Джабба". Странно, что подобные случаи еще имеют место в наше время - когда в Москве уже объявили лето и все прогрессивное человечество как один осудило атипичную пневмонию в странах Юго-Восточной Азии! Такого терпеть нельзя и вообще невозможно. Клуб харизматических писателей выступает с решительным протестом.

А. Гаврилов никогда не видел столько писателей-фантастов одновременно

У выхода из "Шэмрока" харизматических писателей и сопутствующих им лиц перехватил главный редактор "Книжного обозрения" Александр Гаврилов и сообщил, что зарезервировал на вечер столик в отдельном кабинете вновь открывшегося клуба со звучным именем "Апшу". Харизматические писатели и Маша Звездецкая отнеслись к этой новости с некоторой настороженностью, поскольку привычный и гостеприимный "Тинькофф" казался предпочтительнее, однако потом согласились с таким экзотическим вариантом, тем более что клуб располагался неподалеку от места грядущей записи на радио, после чего на двух лимузинах, поданных администрацией города, отправились по указанному А. Гавриловым адресу. В дороге главный редактор "Книжного обозрения" вел себя с присущей ему доброжелательной хаотичностью, давая указания водителю и вообще помогая ему ехать, в результате чего правила движения были нарушены - по самым скромным подсчетам - пять раз, а идущая следом машина с Прошкиным, Прониным и Мельником бодро укатила в неизвестном направлении. Москва - большой и запутанный город и как же в нем много всего! Потерявшиеся впрочем довольно быстро нашлись, поскольку были местные. Хорошо быть местным. Важно.

майор Пронин медитирует над меню

Клуб оказался весьма примечательным и даже пробуждающим ностальгические чувства: некое подобие коммунальной квартиры в подвале - причем, квартиры, в которой все время идет перманентный ремонт. Перешагивая через мешки с цементом, рулоны обоев и полезные инструменты, харизматические писатели проникли внутрь, спустились по бетонной лестнице и мимо функционирующего джазового трио были препровождены целой толпой ликующих официанток в самую дальнюю комнату (VIP-зал). Там они обрели голые, обшитые "ергалитом" стены, круглый, явно найденный на помойке стол и табуретки вокруг него, странный светильник из лампочки и обтянутого холстинкой абажура, залежи компакт-дисков со удивительным подбором музыки и вполне исправную ванную в углу. Интерьер изумлял и подавлял, и все с сомнением посмотрели на оптимистически настроенного Гаврилова. Тот жизнерадостно замахал руками.

Пока в ванную наливали шампанское, собравшиеся сделали продуманный заказ (пхп Василий Мельник для начала потребовал себе пару бутылок текилы) и предались душеполезным беседам, расширяющим сознание почище пива. Возможность наличия жизни на Марсе собравшиеся отвергли сразу, зато много времени посвятили обсуждению судьбы петухов в Марфино. Для петухов совершенно необходимо было что-то сделать, и собрание несколько раз выпило за них водки, а также задумалось над художественным вополощением образов этих гордых птиц. Особое оживление вызвал свежевышедший в журнале "Другой" рассказ известного концептуального писателя Мидянина - под названием "Похмельный коктейль". Собравшиеся также щедро поделились друг с другом творческими планами и за каких-то два часа легко направили русскоязычный литературный процесс в нужное русло. К сожалению, хозяева клуба подготовились к визиту харизматических писателей недостаточно тщательно, так что в процессе плодотворного общения были исчерпаны все имеющиеся в "Апшу" напитки и пришлось перейти на шампанское из ванной. Оно и понятно!

А. Гаврилов, В. Мельник, Е. Прошкин и И. Алимов стремятся помочь марфинским петухам

обширны творческие планы писателя Прошкина!
даже майор Пронин офонарел

Однако же из опыта и литературы нам известно, что все имеет привычку кончаться, - так вышло и с шампанским. Осушенная ванна манила и некоторые из присутствующих не преминули в ней по очереди полежать и даже попить.

Александру Гаврилову хорошо майору Пронину еще лучше
(фрагмент ноги принадлежит М. Звездецкой)

Следующее заседание обязательно состоится. Следите за рекламой!

 

<- Главная - Дивов - Алимов - Бурносов - Форум - Харписня ->
 
© Клуб русских харизматических писателей, 2003
Любые материалы с настоящих страниц могут быть
воспроизведены в любой форме и в любом другом издании
только с разрешения правообладателей.